Автосалон Tokyo Motor Show-2009 официально открылся сегодня. На представлены новые разработки, прежде всего японских производителей, в области экологии и безопасности движения.


Как отмечает РИА Новости, число иностранных участников салона с 2007 года сократилось с 26 компаний до двух из-за мирового экономического кризиса. Таким образом, автосалон в основном демонстрирует продукцию японских производителей. Они делают главный акцент на инновации с использованием современных экологических технологий.


К примеру, создавая концепт Land Glider, разработчики Nissan создали абсолютно новую форму персонального транспортного средства, в котором сочетается продуманность конструкции и уникальные характеристики в компактном четырехколесном кузове.


Учитывая, что около 50% всего населения мира в ближайшем будущем будет жить в городах, дизайнеры посчитали, что мотоцикл вполне способен стать базой для создания этого автомобиля.


За основу была взята тандемная формула посадки. Получилась двухместная конструкция в виде кокона с силовым агрегатом, не оказывающим вредного воздействия на окружающую среду. Модель, устойчивость которой обеспечивается за счет четырех колес, а безопасное маневрирование возможно благодаря тому, что кабина может отклоняться, безусловно, найдет себе поклонников как среди любителей двухколесных, так и четырехколесных транспортных средств.


Тандемный корпус накрыт стеклянным «куполом» как у планера, а при «отклонении» кабины, когда автомобиль проходит повороты, пассажиры удерживаются в креслах благодаря развитой боковой поддержки сидений. Разрабатывая Land Glider, дизайнеры Nissan создали двухместную машину, обеспечивающую чувство безопасности, как в коконе, при этом доставляющую истинное удовольствие от вождения.


Land Glider, который можно назвать «персональным городским компьютером», оснащен рулевым управлением, в котром нет непосредственной механической связи между рулем и колесами (steering-by-wire) и функцией отклонения кузова при прохождении поворотов (наподобие мотоцикла), что позволяет кузову и колесам отклонятся на угол до 17 градусов. Land Glider способен резко поворачивать практически на любой скорости. Используя данные датчика скорости, угла поворота рулевого колеса и угловой скорости рыскания, автомобиль постоянно просчитывает степень отклонения, необходимую для прохождения поворота.


Все, что требуется от водителя, это повернуть рулевое колесо и кабина отклонится на нужный угол самостоятельно. Обеспечив возможность отклонения кузова, инженеры смогли минимизировать ширину автомобиля и ширину колеи, создав обтекаемый кузов в футуристическом стиле.


Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, расположенными сзади и работающими от литий-ионных батарей, смонтированных под полом. На автомобиль установлена система бесконтактной подзарядки батарей, которые можно подзарядить, остановившись у супермаркета или на станции обслуживания на шоссе. Система позволяет заряжать аккумуляторные батареи автомобиля в местах, где существует соответствующая инфраструктура.

Для того, чтобы обеспечить максимальную степень безопасности, инженеры использовали на этом автомобиле роботизированную систему предотвращения столкновений, сенсоры которой, вмонтированные в кузов, определяют наличие других автомобилей и предотвращают столкновение.