По мере распространения электрокаров Nissan Leaf на мировых рынках участились жалобы их владельцев: машины отказываются включаться. Nissan изучает проблему и среди возможных причин называет дефект климатической установки или программную ошибку бортовой сети, передает агентство Reuters со ссылкой на автопроизводителя.

Nissan Leaf

Согласно заявлению, распространенному в понедельник, целенаправленной кампании по отзыву неисправных Nissan Leaf не предполагается, так как проблема не связана с угрозой ДТП. Решать, что делать с дефектными автомобилями, компания будет после идентификации причины дефекта.
Напомним, что Nissan Leaf, электрический первенец японского автопроизводителя, с конца прошлого года вышел на рынки Японии и США, а в этом году — и в Великобритании. Автомобиль выпускается в Японии, на сегодня собрано около 3300 машин, большая часть которых разошлась на родине, около 500 в США и штучные экземпляры проданы в Европе.
К настоящему времени на машину скопилось 27 000 неисполненных заказов. Между тем, землетрясение в Японии затронуло и выпуск этих дефицитных электрокаров, которые долгое время не сходили с конвейера в связи с приостановкой японских заводов Nissan.
Nissan Leaf комплектуют 109-сильным электродвигателем, разгоняющим машину до 100 км/ч за 11,3 с и обеспечивающим ей максимальную скорость 160 км/ч. Заряда бортовой литий-ионной батареи емкостью 24 кВт/ч, по идее, должно хватать на путь до 145 км.
Быстрая потеря заряда аккумулятора и его преждевременный выход из строя — главный недостаток всех электрокаров. «Современные аккумуляторы не имеют перспектив для автопрома, рано или поздно их придется заменить другими накопителями энергии,» — признался на днях один из руководителей американской Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk).

{1}