К старту продаж электрокар Nissan Leaf получил удобную функцию — контроль и управление бортовыми системами через мобильники и компьютеры. Автомобиль можно теперь программировать как будильник, используя программное приложение шведской Telenor Connexion.Можно, например, опросить состояние заряда аккумулятора и примерный путь, который преодолеет машина. Или запрограммировать регулярное время подзарядки на определенные часы ночью, когда снижаются тарифы на электроэнергию. Или настроить так, чтобы за 15 минут до выезда зимой включался подогрев сидений, а летом кондиционер начинал бы охлаждать салон.
Впрочем, для электромобиля подобные опции должны стать нормой. Как и самодиагностика машины, и автоматическое информирование водителя через мобильник о неполадках. Ну, примерно так, как это сделали американцы.