«Ниссан» подготовил смену своему обаятельнейшему городскому хэтчбеку. Новая «Микра»
станет первой моделью фирмы, которую для Европы будут собирать в Индии.

«Микра» третьего поколения, стартовав в 2003 году, стала одной из самых продаваемых в Украине моделей «Ниссана» несмотря на скептическое отношение наших соотечественников к компакт-классу. Вот и на стоянке в моем дворе «Микра» соседки оживляет скучную компанию важных больших авто. Даже в мрачную погоду эта кругленькая кроха излучает оптимизм, улыбаясь каждому и глядя на суматошный мир большущими фарами на крыльях. А расхожий стереотип несерьезной женской машинки время от времени разрушает муж владелицы: этот плечистый молодец вовсе не прочь пересесть на юркую «Микру» со своего неповоротливого и прожорливого «Хаммера»…
С начала выпуска модели прошло семь лет, но она все еще достаточно популярна. Тем не менее, даже самые любимые автомобили приедаются. И тут подоспела новая «Микра».
Она первой получила новую V-платформу «Ниссана» (V – от слова Versatile, т.е. «универсальная»), на базе которой вскоре появятся также компактный седан и микровэн. Колесная база увеличилась на 20 мм, ширина кузова – на 15 мм, но при этом машина «похудела» на 35 кг по сравнению с предыдущей моделью. Эти килограммы собирали по крупицам, облегчая узлы и детали: бензобак – минус 2,2 кг, передняя подвеска – минус 9, выпускная система – минус 3,2 кг…
А вот о трогательной «плюшевой» внешности остались одни воспоминания: «Микра» посерьезнела, постройнела и приосанилась, а наивный «взгляд» фар сменился деловитым с примесью взрослого кокетства. Да-а, подросла младшая дочурка «Ниссана»… Жаль, что при этом потерялась оригинальность ее облика: машина стала этаким собирательным образом В-класса без особо характерных черт. Что ж, таково требование рынка: «Микра» будет продаваться в 160 странах (а выпускаться – в четырех) и должна нравиться китаянкам и француженкам, англичанкам и японкам. Ну и, конечно же, украинкам.

НА РАДОСТЬ ДЛИННОНОГИМ

Узнав, что я отправляюсь на свидание с «Микрой», друзья рассмеялись: мол, не проткнешь ли ты макушкой потолок со своим ростом под два метра? Жаль, что им не пришлось видеть, как мы с коллегой такого же роста запросто, не выворачиваясь штопором, уселись в эту машинку. В этом заслуга нового кузова: при его проектировании тоже выигрывали по чуть-чуть на радость высоким и длинноногим. Подвинули педали вперед на 2 см, добавили 7 см для ног задних пассажиров, а еще спрямили покатую крышу, так что теперь и сзади можно сидеть с гордо поднятой головой. Конечно, усевшись за своим напарником, я бы слишком долго не выдержал – тесновато, но час-полтора можно ехать смело.
А за рулем вообще здорово! Отличный запас регулировок. Эргономика проста и изящна. Хорош обзор: стойки в меру широки, великолепны большущие зеркала. Правда, передний габарит надо угадывать – в отличие от предшественницы, где новичкам в этом помогали хорошо видимые из салона верхушки блок-фар.

БЕЗ СКИДОК НА РАЗМЕР

В городе легкой машине вполне хватает сил трехцилиндрового моторчика.
У механической коробки первые три передачи длинные, поэтому разгоняться можно плавно (ребенка не укачает!), а при езде в городской толчее меньше рывков и переключений. Уже с 1500 об/мин мотор тянет довольно живо. Правда, с вариатором на небольших скоростях обороты падают вплоть до отметки 1100. Бензиновому двигателю такое не по нраву – и салон наполняется неприятным зудом. Хорошо, если на серийных машинах алгоритм скорректируют, а пока пришлось переводить селектор в спортивный режим: там обороты повыше.
На шоссе уже чувствуешь, что мотор слабоват: обгон – размеренный, будто чуть с опаской. Хотя вариатор на кик-даун реагирует без заминки, особенно в спортрежиме (в нем он еще и задерживается после разгона на высоких оборотах, словно ожидая продолжения).
Руль острый, чего от дружелюбного хэтчбека поначалу вовсе не ждешь. У машины очень хорошая курсовая устойчивость: она не смещается в сторону при порывах бокового ветра, а в поворотах цепко держится за дорогу (при этом ESP, которая есть уже в базовой комплектации, терпеливо выжидает момент, когда действительно необходимо вмешаться).
Энергоемкая подвеска для наших дорог в самый раз. По крайней мере, когда я не успел вовремя притормозить перед хитрым датским лежачим полицейским в форме трех круглых выпуклостей, она отработала на пятерку, безропотно проглотив удар.

ОБЕЩАННОГО ПОЛГОДА ЖДУТ

Производство новой «Микры» в индийском Ченнае стартует в начале 2011 года – и тогда же в британском Сандерленде прекратят выпуск нынешней модели. Нам придется ждать новинку дольше всех в Европе: поставки в Украину начнутся только летом. А значит, законный вопрос о цене повзрослевшей «Микры» пока остается без ответа.

ДИЗЕЛЬ ПОЗАВИДУЕТ

У новой «Микры» всего один мотор – и тот трехцилиндровый. Это бензиновый двигатель объемом 1,2 л в обычном атмосферном варианте (80 л.с.) и в «зажигательном» SuperCharger – с турбонаддувом (98 л.с.) Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и вариатор со спортивным режимом. Обе версии мотора имеют самый низкий в классе выброс СО2 – соответственно 115 и 95 г/км. А еще – рекордный (в хорошем смысле!) расход топлива: я, например, на «Микре» с «механикой» в среднем расходовал в смешанном цикле 5,3 л/100 км, а на машине с вариатором – и вовсе 5,0 л! Заметьте – это в тест-драйве, где задача экономить топливо не стоит.