Спустя семь лет после появления в Европе «Ниссан-Микра» в обновленной версии взялся
доказать, что и компакт-авто может быть автомобилем больших возможностей. Его аргументы выслушал Михаил Кошелев. Фото Александра Кульнева.

БЕСАМЕ МИКРО

Горожане изнывают в пробках, сожалеют о бесцельно прожитых в них часах, но, вопреки логике, никак не хотят массово пересаживаться на общественный транспорт – свобода, пусть и зажатая со всех сторон железными боками участников движения, дороже! Видимо, чтобы отвоевать себе чуть больше личного пространства в городской толчее, каждая последующая модель компакт-вэна становится все менее «компактом» и все более «вэном» – хоть пара лишних дюймов, а мои! Особенно нужные, если автомобиль – компаньон предстоящего романтического вечера!
В моем распоряжении обновленный «Ниссан-Микра» – на нем и поеду на рандеву.

Лучший экспромт – заранее подготовленный, поэтому соответствующий антураж нужно продумать загодя. Я думаю, аккомпанемент небольшого оркестра создаст подходящий фон и растопит Ее сердце! Пары музыкантов будет достаточно, а если приправить действо жгучим латиноамериканским колоритом, то эффект наверняка будет. Вот только поместилась бы, не снимая роскошных сомбреро, моя группа поддержки в небольшом автомобиле…

За окном плюс двадцать восемь, от жары спасает лишь климат-контроль. Охлаждение, к счастью, весьма деликатное – за неблизкий путь по городским пробкам цветы сохранили утреннюю свежесть, а музыканты – свои голоса. Простужено хрипеть серенады – верный способ провалить затею.

ДЛЯ ДАМ?

…И грянуло под ее окнами бессмертное «Бесаме мучо». Будь у меня сомбреро, я пел бы не хуже – ни дать ни взять трио «Лос Панчос». Но и дуэт смотрится неплохо! Судя по тому, сколько слушателей высыпало на соседние балконы, мы определенно имели успех.

Наши с ней отношения еще не в той стадии, чтобы я был представлен ее родителям, поэтому пока мы довольствуемся интерьером «Микры». Пожалуй, соглашусь с теми, кто находит салон просторным. Дилер может смело добавить в свои буклеты, что на заднем сиденье легко помещаются трое или двое в сомбреро с гитарами. Кстати, сами сиденья могут немного двигаться вперед-назад, перераспределяя пространство в пользу багажа или пассажиров. И пусть опция вынужденная, но греет, что такая есть только у представительских автомобилей.
А вот регулировка передних спинок могла бы быть посовременнее: эти пока разложишь в горизонталь – момент упущен! С другой стороны, это проверка силы чувств: а так ли ты хочешь спать, чтобы ради минуты радости целых три минуты крутить ручку спинки?

Поправить макияж для нее так же естественно, как мне проверить брюки – нет ли в одеждах конфуза? Но с пассажирской стороны солнцезащитный козырек без зеркала! Зато оно есть в моем. Вот и убеждай после этого читателей, что маленькая машинка не обязательно женская. А здесь еще опции для рассеянных – датчики включения света и дворников. Те, кому они не нужны, могут отключить. Но стоит ли? Даже в городе порой влетаешь в такие лужи, что не сразу сообразишь, что про¬изошло, – мгновенно «слепнешь».

А если «Микрой» пользоваться не только для свиданий, а, к примеру, по прямому назначению? Ее разгон – история с несколько затянутым прологом и шумным эпилогом. Восемьдесят восемь «лошадей», конечно, не вжимают ускорением в спинки (а как хотелось бы выглядеть в ее глазах настоящим мачо!) и на скорости ревут так, что дуэт на зад¬нем сиденье отчаянно рвет струны, пытаясь его перепеть – но не в силах. С динамикой «Микры» не стоит рычать на светофорах – старт можно и про¬играть, а шумоизоляция здесь такая, что музыкой хорошей аудиосистемы насладишься только в пробках. С другой стороны, не гони – и тебе будет сопутствовать успех! Впрочем, говорят, бывают «микры» с двигателями в 114 л.с. (такими комплектуют «Ниссан-Кашкай»), но к нам их не завозят.

ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

А вот за новый бортовой компьютер – отдельное спасибо. Тачскрин – когда просто пальцем тычешь в экран – давно прописался даже в кофемолках, и вот теперь удостоился «Микры» (а ведь многие владельцы куда более дорогих машин вынуждены по старинке нащупывать нужные кнопки). Однако кое-какие вещи разработчики могли бы сделать более удобными. Скажем, все буквы латинского алфавита не помещаются на экране. И зачем часы продублированы еще и на панели приборов? Но эти мелочи вовсе не умаляют достоинств нового компа.

От «японца» всегда ждешь какой-нибудь электронной изюминки. Здесь, например, есть чип-ключ, и с брелока можно закрывать машину или пускать двигатель. А еще ограничитель скорости, предупреждающий своим писком о посягательстве на статью КоАП.

Если не игнорировать его «советы», в портмоне сохранятся «лишние» деньги на шампанское даме. Да и права целее будут. Иначе то, что в ногах правды нет, вы узнаете слишком поздно – когда замаячит перспектива полгодика походить пешком. Тогда уж с романтическим свиданием в салоне «Микры» придется повременить.

Парктроник здесь – отчаянный перестраховщик. Пищит за метр до соседнего бампера, а в 20 сантиметрах от него и вовсе впадает в истерику. Конечно, с одной стороны, метр на городских парковках – непозволительная роскошь, но с другой – помятый бампер еще больший убыток.

И все же если ваша дама играет в джаз-бэнде на контрабасе и вы намерены отвозить ее вместе с инструментом после выступлений домой, придется купить закрытый бокс на крышу. Сэко¬номить, погрузив «музыку» в футляре на поперечины, – прослыть мужланом: контрабас не терпит бесчувственного обращения!