«Ниссан-NP300» продается в Украине с весны, но пока еще мало известен потенциальным покупателям. Между тем, у него хватает незаурядных качеств, чтобы стать лидером рынка пикапов, считает Ярослав Московка. Фото: Сергей Торгалов.

В основе NP300 – «Навара» предыдущего поколения, но основательно модернизированная. Конструкторы «Нисcана» рассудили весьма здраво: чем снимать машину с производства, лучше ее подновить и направить в коммерческий сегмент, где рабочие качества куда важнее модного дизайна (хотя после удачного рестайлинга внешность NP300 не назовешь устаревшей). А по этим качествам новый пикап «Ниссана» выглядит привлекательней своего главного конкурента – «Мицубиси-L200». Грузоподъемность – 1002 кг (у L200 – 885), длина платформы больше на 40 мм (1430 мм), а погрузочная высота на те же 40 мм меньше (800 мм). А цены NP300, начинающиеся с $22 760, в каждой из комплектаций ниже на две-три тысячи долларов.

Правда, по вместимости и комфорту кабины «Ниссан» уступает своему сопернику. Пол в салоне высокий, а подушки сидений и потолок – очень низкие. Поэтому рослому водителю сперва не позавидуешь: колени подняты, а макушка норовит вступить в контакт с потолком при энергичной езде по неровностям. Правой ноге немного мешает выступ консоли и нацеленный под коленку рычаг «раздатки» (он, кстати, ближе к водителю, чем рычаг коробки передач, – наследие праворульного происхождения NP300). Однако благодаря хорошему запасу продольной регулировки сиденья, можно подобрать достаточно удобную позу. А водители среднего роста и вовсе не ощутят дискомфорта – разве что покажется маловатым диапазон регулировки руля по углу наклона.

А вот пассажирам второго ряда простор только снится: хоть четырехдверный вариант NP300 и носит гордое имя Double Cab, кабина производит впечатление полуторной, но никак не двойной. Узенькие дверцы, короткая подушка простецкого сиденья, такой же нависающий потолок – и в обрез места для ног.

Салон навевает воспоминания о 90-х годах. Под кассетной (!) магнитолой пристроен чейнджер – хоть и способен принять шесть дисков, но формату МР3 не обучен. А блок климата на консоли, кажется, и вовсе из 80-х – четыре ползунка, одна крохотная кнопочка и ни одной «крутилки»! Однако куда важнее, что к удобству пользования всем этим хозяйством нет ни единого замечания. И качество материалов на высоте: даже на бездорожье в салоне не слышно скрипов, а на солнцепеке пластик не коробится.

СМЕСЬ ХАРАКТЕРОВ

При повороте ключа 2,5-литровый 133-сильный дизель пускается не сразу: не крутите без толку стартер, а подождите пару-тройку секунд, пока погаснет лампа подогрева свечей накаливания. Обзор вперед благодаря высокой посадке и нешироким стойкам отменный, а вот назад – не очень: кунг с сильно тонированными стеклами делает почти бесполезным салонное зеркало, а наружные зеркала, хоть и широки, с непривычки не дают точного представления, где же заканчивается длинный «хвост» пикапа.

Уже при трогании выясняется, что характер у NP300 явно грузовой. Сцепление – с длиннющим ходом и схватывает наверху, а рычаг коробки перемещается с изрядной амплитудой. Зато информативности педали и легкости переключения передач позавидуют иные легковушки. Стартует машина на удивление резво, при том, что первая передача довольно длинная, как и подобает вседорожнику. С двух тысяч оборотов мощно подхватывает турбина, и двухтонный пикап с азартом юркого хэтчбека устремляется вперед – бодро, даже чуть игриво. Запал эмоций слегка сдерживает рулевое управление – уж оно-то абсолютно грузовое, даже с небольшим люфтом. И немудрено: здесь механизм типа «винт – шариковая гайка». Однако с точностью управления порядок: ловить машину и постоянно подруливать не приходится. А в повороты на обычной «легковой» скорости не зайдешь – надо основательно замедляться, иначе тяжелый пикап будет активно выражать недовольство глубоким креном и визгом резины.
Загрузив в кузов тонну журналов, мы направились на выставку в Одессу.

Автомобиль, будто не чувствуя груз за спиной, стартовал почти так же резво. Зато задняя подвеска (зависимая рессорная!) стала работать куда комфортнее, обеспечивая превосходную плавность хода и сводя на нет дефекты асфальта. Замечу, что пока пикап был пустым, неровности добротно отрабатывала лишь передняя подвеска (торсионная, что необычно), а хвост машины ощутимо подбрасывало на неровностях. На шоссе «Ниссан» легко набрал 120 км/ч – скорость оказалась абсолютно приемлемой и по части управляемости. Автомобиль надежно держит курс, не «козлит» на неровностях, – лишь обратной связи на руле недостает. Шумоизоляция ничуть не хуже, чем у большинства вседорожников. Средний расход топлива удалось оценить только приблизительно: трип-компьютера у NP300 нет, а нелинейный указатель уровня топлива не особо точен. Тем не менее, по нашим подсчетам, расход не превысил 11 л/100 км – а ведь, помнится, «Мицубиси-L200» с таким же кунгом «на плечах», но пустым кузовом на этом же шоссе потребовал около 13 л на «сотню»!

ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ

В общем, на шоссе NP300 неплох, но во всей красе он проявляет себя там, где асфальт кончается. Козыри машины – очень тяговитый дизель (304 Н∙м уже на 2000 об/мин), полноценная механическая трансмиссия с пониженным рядом, непробиваемые подвески с колоссальными ходами и, конечно, очень прочная рама. Засушливая погода в момент теста так и не позволила помесить глину, поэтому пришлось довольствоваться разбитой грунтовкой и буераками в излюбленном месте клуба «уазоводов». Поиски подходящего холмика для диагонального вывешивания оказались бесполезным занятием: у задней подвески ход сантиметров сорок пять, у передней – ненамного меньше, поэтому надолго оторвать колеса от земли почти нереально. Но даже в случае кратковременного вывешивания в дело вступает «умная» электронная муфта заднего моста, успешно заменяющая механический дифференциал с принудительной блокировкой. Она практически мгновенно блокирует нужную полуось, а затем так же быстро ее разблокирует. И все это без малейшего участия водителя!

Энергоемкость подвесок тоже впечатляет. По тропе в рытвинах и ухабах пикап весело несется на скорости под 50 км/ч – ни одного пробоя ходовой, а в салоне при этом комфортно.

На песке машина тоже не испытывает трудностей. Правда, не обойтись без пониженной передачи (и то – лучше трогаться со второй). Пробовали одолеть песчаную горку с уклоном градусов 25-30, – пикап играючи взъезжал на нее и передним, и задним ходом.

При всем этом у NP300 есть еще большой резерв для внедорожного тюнинга – машина так и просится в руки любителей трофи-рейдов. Дилер (пока единственный в Украине!) предлагает комплект для усиления подвески, под капотом есть место для второго аккумулятора, а в левом крыле изнутри заранее сделана «лазейка» для шнорхеля – осталось лишь вырезать второе отверстие снаружи.

ДЕШЕВЛЕ – ТОЛЬКО «КИТАЙЦЫ»

«Ниссан-NP300» оценят прежде всего те, кому часто приходится возить тяжелые грузы по плохим дорогам, а то и вовсе без них. Вполне подходит этот пикап и любителям штурмовать бездорожье, а также охотникам и рыбакам. В лесную глушь или к далекому озеру он проберется играючи, при этом в большом кузове уместится весь необходимый арсенал и останется вдоволь места для добычи. Лишь бы дилер сумел сохранить привлекательную цену: дешевле «Ниссана-NP300», чистокровного японца, сейчас лишь китайские пикапы.

Автомобиль на тест предоставлен компаниями «Ниссан Мотор Украина» и «ИнтерАвтоКом».

{2}

{3}

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{12}

{13}

{14}