Неужели пикап – по сути, утилитарный автомобиль – способен подарить новые, необычные ощущения?

Пикапы в нашей стране – явление почти мистическое: редко кто использует их по прямому, грузовому назначению. Тем не менее поклонников у них немало. За что любят пикапы? Прежде всего за стиль, который у многих ассоциируется с Диким Западом. Ведь, как-никак, пикап – это, конечно же, Америка, стетсоны, ковбои… Даже взобраться на такую громаду – все равно что оседлать мустанга.
Вот «Навара»: сразу понятно, сколь внушительны габариты. Обтерев брюками трубу-подножку, вскарабкиваешься на плоское, но удобное «грузовое» сиденье, окидываешь взглядом огромную панель, хватаешься за большой руль… и понимаешь: все это уже где-то видел. И правда, тому, кто хоть раз сидел в любом пикапе, здесь многое знакомо. Только сделано все на порядок лучше. Утилитарные машины, как правило, довольствуются спартанской отделкой. А салон «Ниссана» хоть и не претендует на роскошь, но привлекает дорогим пластиком классической передней панели и неплохой кожей кресел. Да и комплектация на уровне: двухзонный климат-контроль, акустика Bose и встроенная навигация.
За хорошую обзорность спасибо обширному остеклению, низкому «подоконнику» и большим зеркалам. Ну а простор и вовсе вызывает восторг: до правой двери водителю не дотянуться, над головой места хоть отбавляй. Правда, во втором ряду ситуация немного иная. Подушка дивана, как и на других пикапах, расположена так низко, что пассажиры вынуждены сидеть задрав колени. Но по длине места в самый раз.
Вторично испачкав брюки о широченный порог, взбираюсь на капитанский мостик «Амарока». Странно – снаружи автомобиль подавлял своими размерами, а внутри уютен, как любой другой «Фольксваген». Белые «очки» приборов, совсем не большой (по меркам пикапов) руль, кнопки «музыки» и климатической установки на консоли – эти элементы точь-в‑точь как на прочих моделях немецкой фирмы. Поначалу только огромные стекла и «лопухи» зеркал напоминают о грузовой природе машины. Сидишь опять же как в легковой машине – умеренно жесткое кресло аккуратно обнимает тело. В общем, после «Ниссана», даже с его претензиями на комфорт, чувствуешь себя словно в обычном легковом автомобиле. Ну или в кроссовере. Только простора гораздо больше: «Амарок» крупнее «Ниссана» во всех измерениях, поэтому на тесноту жаловаться не придется даже сумоистам.
А как сзади? Отлично! Отбросив устаревшие стереотипы, немцы сделали второй ряд по лучшим легковым канонам – просторным и удобным.

ДОРОГОЙ ДАЛЬНЕЮ

«Навара» по ездовым свойствам – типичный пикап. Но в отдельных моментах все-таки чуть выше среднего уровня. Например, по динамике. Под раскатистое тарахтение 2,5‑литрового турбодизеля машина удивительно энергично разгоняется. Под стать бодрому двигателю настроен и автомат – переключает передачи своевременно и почти незаметно. Вот только истинного водительского удовольствия эти скоростные упражнения не доставляют. Во‑первых, звук раскручиваемого двигателя: монотонной навязчивостью он скоро начинает надоедать. Во‑вторых, плавность хода: любая трещина в асфальте заставляет автомобиль тяжело вздрогнуть, ну а крупные ямы и вовсе выбивают «Ниссан» из равновесия. Конечно, можно загрузить в кузов 200–300 кг балласта… Но кто будет с этим возиться на имиджевом автомобиле? Еще один резон против «гонок» – рулевое управление. Оно настроено явно для внедорожной езды: крутить баранку приходится на слишком большие углы.
С первых метров езды на «Фолькс­вагене-Амарок» вновь вспоминаю… другие автомобили этой марки. Поверьте, массивный пикап воспринимаешь как компактный кроссовер! Двухлитровый дизель с двойным наддувом отменно разгоняет автомобиль, а щелкать великолепным рычагом шестиступенчатой ручной коробки одно удовольствие. По разгону «Фольксваген», даром что слабее на 27 сил, идет как минимум на уровне более мощного «Ниссана». Рулить здесь гораздо проще: передаточное отношение – как у обычной легковой машины.
Но больше всего удивила подвеска «Амарока». Она прекрасно справляется с дорожной мелочью, не пасует и перед крупными ухабами. Но самое главное – почти не доставляет неудобств специфичной для пикапов тряской.

ЧЕМ КРУЧЕ ВЕЗДЕХОД…

…тем дальше идти за трактором. Как поведут себя машины на разбитой лесной дороге, где в глубокой колее чавкает грязь с водой? Для начала задействуем внедорожный арсенал. В «Наваре» для этого следует включить полный привод, отключить ESP, заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. В крайнем случае можно перейти на пониженную передачу. Но вряд ли это понадобится: «Ниссан» словно не замечает дорожных проблем. С полным презрением к преградам он легко проползает даже самые коварные места. Главное – не торопиться и не обращать внимания на слышимый время от времени хруст (оказывается, систему стабилизации отключить полностью нельзя).
К «Амароку» на бездорожье надо приноравливаться. Поначалу я было активировал весь внедорожный набор: привод на передние колеса, пониженную передачу, межосевую и заднюю межколесную блокировки. Машина натужно, с трудом поползла по проселку. А после короткой остановки тронуться с места не смогла: противобуксовочную электронику полностью отключить нельзя, а она стала коварно душить мотор. Так дело не пойдет! Меняю тактику: включаю только полный привод и нажимаю волшебную кнопку Off Road – с ее помощью системы активной безопасности переходят во внедорожный режим. Автомобиль легко вырвался из скользкой западни. Электроника в этом режиме стала вмешиваться гораздо реже и, как правило, по делу. Отрадно, что в резерве остались еще блокировки – наличие скрытых возможностей греет душу.
Отмывшись после грязевых ванн, задумался: какая машина лучше? В «Наваре» во всем ощущается многолетний опыт постройки пикапов. Это богато отделанный, мощный, но все же грузовой автомобиль. «Амарок» дарит новизну ощущений, ранее не знакомую владельцам большинства пикапов, – в первую очередь это управляемость, близкая к легковым стандартам. Последнее качество и сделало «немца» победителем теста. Но на бездорожье «Фольксваген» оказался слабее. А для кого-то именно это станет решающим фактором при выборе пикапа.