Популярный вседорожник получил измененные детали интерьера и экстерьера. А еще обновилась моторная гамма.

Как ни парадоксально, большую часть своей жизни современные полноприводники проводят в городе и на шоссе. Знакомство с обновленным «Ниссаном-Пасфайндер» сложилось именно подобным образом. Приблизительное представление о внедорожных возможностях машины я уже составил, опробовав на пересеченной местности во многом похожий пикап «Навара». Та модель была оснащена 238-сильным турбодизелем объемом 3 л, который теперь прописался и под капотом «Пасфайндера». А сейчас для разнообразия взял вседорожник с другим мотором – 2,5-литровым дизелем, форсированным до 190 л.с. против прежних 174.
Чуткостью к ушам экипажа эта версия не отличается – двигатель заметно голосит не только при разгоне, но и на холостых оборотах. Зато, проехав сотню километров по шоссе, я с удовлетворением отметил, что стрелка указателя уровня топлива, похоже, так и не сдвинулась с риски, обозначающей полный бак. Действительно близко к заявленным производителем 7 л/100 км. Впрочем, и ехали мы неторопливо, законопослушно – ни разу не превысив разрешенные на пустынной многополосной магистрали 120 км/ч.

За размеренность отдельное спасибо круиз-контролю – к концу поездки я совсем забыл о педалях. В отечественных реалиях подобный расход топлива недостижим. Зато в любых режимах радует тяга силового агрегата. Правда, для мощного старта придется нажать на газ от души. Но потом, немного разогнавшись, сможете без труда экономить на переключении передач ручной шестиступенчатой трансмиссии, в том числе перепрыгивая через некоторые ступени.
«Пасфайндер» хорошо держит дорогу, уверенно справляется с неровностями покрытия и не склонен к убаюкивающей раскачке. Конечно, столь высокая машина с длинноходными, пусть и полностью независимыми, подвесками не предназначена для скоростного прохождения поворотов. Однако крены для ее роста вполне терпимые. Их можно было бы вообще не замечать, кабы не сиденья. Боковой поддержки считай что нет, да и кожаная обивка не способствует надежной фиксации тела. Кожа – конечно, опция. И, по моему мнению, совершенно излишняя.
Словом, за исключением конструкции сидений, этот полнопривод­ный «Ниссан» идеален для дальних путешествий. Вне зависимости от качества трасс. Выбрав режим трансмиссии Auto, при котором передние колеса подключаются самостоятельно, можно особо не задумываться над тем, какая дорога ждет впереди. Вдобавок раскладывающиеся сиденья дадут уйму вариантов размещения пассажиров и груза.
Но и в городе этот большой и солидный вседорожник не спасует перед одноклассниками. Ажурные передние стойки обеспечивают неплохой обзор впереди. Свой вклад в безопасность вносят большие наружные зеркала и камера, помогающие маневрировать задним ходом.
Цены на обновленную версию «Ниссана-­Пасфайндер» начинаются
с отметки $47 550 (2,5 л, 190 л.с., комплектация ХЕ). На фоне конкурентов – не очень дорого за большой, просторный полноприводный авто­мобиль, хорошо проявляющий себя в самых разных условиях.