Этот парень давно завязал с дальними походами, и, кажется, зря.

Да будет тебе известно, о несравненный покоритель вод­ных и земных путей, что пре­дыдущий трудяга «Патруль» с его неразрезными мостами, простой до безобразия трансмиссией и незамысловатой отделкой в последние годы уже с трудом cдерживал натиск конкурентов. Расплодилось, понимаешь, вседорожников с роскошными салонами, в которых есть все блага, кроме персидских ковров и восточных красавиц, в стандартной комплектации. А какие они умные – любое желание водителя исполняют, будто в их передней панели джинн упрятан. Так вот, Синдбад, я просто уверен, что, прежде чем проектировать новую версию «Патруля», парни из «Ниссана» явно пересмотрели все старые фильмы о твоих путешествиях, а уж после того принялись за дело.
Роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Если от прошлого «Патруля» веяло аскетизмом трофи-рейдов, то нынешний автомобиль просто пропитан духом богатства. Встречают у нас по одежке, и с этим у него все в порядке. Высокий, статный, могучий. Раньше такие были великолепны на прямой и валки в поворотах. Теперь на «Патруле» полностью независимая подвеска и гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC). Поперечные крены сведены на нет – вообще! Как бы ты ни заходил в повороты, машина будет прописывать их четко, без раздражающей раскачки. Но к водителю это не относится: подушка сиденья слишком плоская и мне не понравилась.
Управлять новой системой полного привода не сложнее, чем размешать сахар в чашке. Круглая хромированная шайба под правой рукой, на ней значки: «песок», «бездорожье», «снег» и «камни». Что у тебя перед машиной, то и выбирай на селекторе. Жалко, что мой «Ниссан» был обут в шины с дорожным рисунком протектора – далеко и глубоко забраться нельзя. Но и того, что я пережил, хватило бы на небольшую сказку. А знаешь, как здорово трогаться в гору и спускаться с нее! Будто всезнающий джинн вселился в колеса и придерживает их, где надо и когда надо.
Два слова о двигателе: там же теперь 405 «лошадей»! «Патруль» при весе 2800 кг просто летает. Естественно, что 5,6‑литровая «восьмерка» исключительно бензиновая. Предыдущий «Патруль» был и с дизелем, но из-за этого особо расстраиваться не стоит. Я ездил и по хорошим дорогам, и по плохим, и все равно умудрился привезти средний расход топлива 17,5 л.
Собираясь в поход, можно прихватить с собой семерых помощников. Машина восьмиместная, брат, но Шахерезаду с собой не бери. Создатель, слава ему во веки веков, поселил ее в этот «Патруль» навечно. Она живет в мультимедийном комплексе, что посреди приборной панели. И развлекать тебя будет, и направлять, и подсказывать медовым голоском тебе все, что ни спросишь, включая уровень давления в шинах и расстояние до ближайшей заправки, – да укрепятся ее старания на весь гарантийный срок эксплуатации! А еще тебе понравится ее всевидящее око: чуть начнешь уходить за осевую, она тактично притормозит машину и мелодичным колокольчиком оповестит о неправедном маневре. Сказка, да и только! Она же поможет сдать назад и припарковаться. Как только ты переведешь селектор абсолютно новой 7‑ступенчатой автоматической коробки передач в положение R, тут же на одном из мониторов увидишь свою машину и те предметы, что ее окружают. Ну сам посуди, как не пуститься в далекое путешествие на таком автомобиле! Я проехал за один присест около 600 км по горам и ни капельки не устал.
Теперь о самом главном – о цене. Ты коммерсант, деньги у тебя есть, значит, ценник в $89 000 тебя не удивит, но меня эти цифры расстроили. «Патруль» всегда был рабочей и относительно доступной машиной, чего не скажешь о его новой версии. Следовательно, теперь ему придется бороться за свое место с роскошными вездеходами от «Тойоты», «Ленд-Ровера» и «Фольксвагена». Впрочем, «Патруль» сам метил в эту компанию, в которой все из грязи вылезли в князи. Хотя при всех роскошных опциях «Ниссан-Патруль» по-прежнему остался достойным вседорожником. Так что, если ты действительно соберешься в дорогу, дай знать. Глядишь, сообща напишем про твое восьмое путешествие.