Выбор между бензиновым и дизельным двигателем нового «Ниссан-Кашкай» заодно определяет тип его привода, а также нюансы оснащения. Какой вариант ближе к телу? Разбирался Николай Захаренков. Фото автора.

 П ро новый «Ниссан-Кашкай» мы писали уже неоднократно. За последние полгода протестировали все варианты моторов и трансмиссий на европейских дорогах, а теперь вот и на украинских. И все это время наше мнение неизменно: «Кашкай» остается весьма сильным игроком в своем классе, даже несмотря на подорожание, случившееся при смене поколений. Рост цен объясняется не только курсовым ралли и маркетинговой политикой производителя, но и ощутимой прибавкой в количестве и качестве оснащения. Уже в базовом, например, нашлось место системе стабилизации ESP, помощнику при старте в гору HSA, полноразмерной запаске, круиз-контролю, омывателю фар, светодиодным ходовым огням, фронтальным и боковым подушкам, а также шторкам безопасности для переднего и заднего ряда сидений.

dsc_7156_01
 Радиаторная решетка оформлена в новом фирменном стиле компании, под логотипом – передняя видеокамера системы AVM. Парковаться с ней – одно удовольствие.

В общем-то, нет ничего удивительного в том, что выбирая лучший кроссовер из нескольких одноклассников, мы единогласно выбрали «Кашкай» (ЗР, 2014, №8). Что ж, пора перейти на следующий уровень – и выбирать уже среди «Кашкаев».
Мы уже говорили, что новая модель выглядит и воспринимается дороже и изысканней предыдущей? Тогда уточним: чувство превосходства новичка над «папередником» достигает апогея в максимальных комплектациях. В них-то нам и достались на тест две модификации «Кашкая», переднеприводный с дизельным мотором объемом 1,6 л (оснащение LE+) и полноприводный с бензиновой «двушкой» (LE Sport).

dsc_7161_02

 Светодиодные ходовые огни полагаются всем «Кашкаям», а головная оптика на LED-элементах доступна, начиная с комплектации LE. Качество освещения великолепное.

Один из двух

Это те самые двигатели, с одним из которых, по-хорошему, и стоит выбирать «Кашкай». Вариант с новым бензиновым мотором объемом 1,2 л вышел подчеркнуто экономным, буквально со всех сторон. Причем он экономит как раз на том вещевом наборе, который и вознес очередное поколение «Кашкая» на новую высоту: светодиодные фары ближнего и дальнего света, обновленный вариатор X-Tronic, разумная система автопарковки – все это, увы, никак не сочетаются с самым маленьким двигателем, как и полный привод. Разгон до 100 км/час, который обеспечивает 1,2 литра, довольно неплох: 10,9 секунды, что на секунду лучше разгонной динамики, которой наделял кроссовер ушедший на покой 1,6-литровый бензиновый мотор. Однако на бодром взятии мерной сотни все ездовые эмоции, по большому счету, и заканчиваются; затем стрелку спидометра словно одолевает лень, мешающая ей двигаться в такт с педалью акселератора. А ведь запас мощности при обгоне лишним не бывает.

dsc_7221

 Новая приборная панель и мягкие отделочные материалы преобразили внутренний мир «Кашкая» – в лучшую сторону, разу-меется.

Бензиновый мотор объемом 2 л и 1,6-литровый дизель лениться на загородных скоростях себе не позволяют.
С первым «Кашкай» чуть шустрее стартует до сотни – 10,5 секунды против 11,1 секунд у дизеля, зато энтузиазм второго не угасает почти до максимальной скорости в 183 км/час.
Экономичность? Двухлитровый мотор у нас потреблял около 10 литров в не очень загруженном городе, а в пробках мог показать и все двенадцать. На трассе, удерживая себя в рамках 90 км/час, мне удалось увидеть цифру 7,4 л/100 км на экране бортового компьютера. В случае дизеля – 6,5 л, 7,5 л и 5,5 л соответственно. Выбор сделан? В общем-то, да, ведь подавляющее большинство первых заказов нового «Кашкая» в Украине пришлось именно на дизельную версию. Ради экономии на топливе, и только ради ее (дизельная версия – самая медленная в спурте до сотни, хоть разница и сводится к нескольким десятым секунды) покупатели жертвуют даже полным приводом: он с дизелем не совместим.

dsc_7194_01

  Под подлокотником скрыт довольно объемный ящик, а подстаканники на центральной консоли могут охлаждаться – достаточно щелкнуть переключателем. Точно такие же и в новом «Ниссане-Х-Трейл».

Велика ли потеря? В зависимости от того, куда путь лежит. На асфальте, сухом и чистом, польза от системы ALL-Mode 4×4 неочевидна даже в крутых поворотах: задний мост не горит желанием корректировать подчеркнуто переднеприводные реакции машины. Зато в песке, например, полный привод «Ниссан» работает совершенно адекватно, точно дозируя отправляемую назад тягу и не позволяя кроссоверу «закопаться».
Да и зимой помощь ALL-Mode 4×4 наверняка сгодится, особенно если ежедневный маршрут изобилует перепадом часто обледенелых высот – как в Киеве, например. Конечно, «старт» полноприводного «Кашкая» не так и низок – комплектация SE за 409 670 грн, куда входит и вариатор. И все равно это на 20-30 тыс. грн дешевле «Мазда-СХ-5» и «Тойота-RAV4» с приводом на обе оси, с двухлитровыми моторами и автоматической трансмиссией. Вплотную приближаемся к знаковой цифре – полумиллиону гривен за полноприводный кроссовер? Да уж, докатились: такова новая планка.

dsc_7851

 Лишь в случае дизельного двигателя, оснащающегося системой «Старт/Стоп», вы увидите на панели кнопку ее отключения. При каждом запуске двигателя система автоматически активируется.

Танцуют диски

Разумеется, разница в качестве европейских дорог, по которым обычно проходят первые тесты новых моделей, и украинских – колоссальна. Впечатление, которое дарит новый кроссовер «у них» и «у нас», тоже разнится, хотя и не так радикально. Благодаря новым двухпоршневым амортизаторам с амплитудозависимыми характеристиками (достались кроссоверу от «Инфинити-Q50»), новый «Кашкай» уверенней стоит на скоростной дуге и точнее реагирует на действия рулем. Кстати, не рекомендую переводить его электроусилитель в спортивный режим. Руль становится тяжелей, но никак не точнее: связь с управляемыми колесами в стандартном режиме усилителя намного прозрачнее. Невероятно, но факт.

Стояночный тормоз – с электроприводом. Прямо под рукой, в углублении центральной консоли, расположились разъемы USB и AUX.

dsc_7183

Все вышесказанное справедливо для дорог любого качества. Особенности национального «кашкаевождения» определяются прежде всего 19-дюймовыми дисками – в наших условиях это явно перебор. Они провоцируют автомобиль соскальзывать с траектории, попадись на ней хоть сколь-нибудь выраженные неровности. А ведь попадаются, и часто. Звук работы подвески «Кашкая» на кочках, и без того не самый тихий в классе, в случае 19-ти дюймов становится навязчивым. Казалось бы, всего-то делов – отказаться от покупки автомобиля в максимальной комплектации LE Sport, куда входят огромные «катки». Но так просто ее от сердца не оторвать: ведь именно в LE Sport входит комбинированная отделка сидений с участием бежевой алькантары – чудесная и совершенно не скользкая, в отличие от кожаной обивки комплектаций LE и LE+. Я бы с удовольствием променял большие и тяжелые диски на мягкий и приятный телу материал, но рамки комплектации LE Sport не позволяют.

 dsc_7227_01

 Багажник объемом 430 л, под его дном скрыта полноразмерная запаска. При раскладывании сидений – почти ровный пол.

Интересно, кто ее придумал? Явно не владельцы предыдущих «Кашкаев». По моему опыту, в большинстве своем это довольно милые люди, ценящие понты куда меньше комфорта или разумных цен. А цену на топовый «Кашкай» сложно назвать взвешенной – в случае LE Sport она достигает тех самых «поллимона». Планка взята?
Дизельный «Кашкай» в любом оснащении получает 17-дюймовые диски – с ними акустический комфорт получше, и подруливать на буераках практически не нужно. По большому счету, версия на тяжелом топливе заставляет жалеть лишь об отсутствии алькантары и полного привода. Все остальное можно получить, выбрав для заказа нужную комплектацию. Начиная с уровня SE, куда входит даже такая крайне необходимая зимой штуковина, как электроподогрев лобового стекла (кто ездит на дизеле, тот оценит), и заканчивая системой помощи при парковки в LE+. Отличные светодиодные фары, равно как и система кругового обзора, доступны уже начиная с оснащения LE за 448 250 грн. Пожалуй, это оптимальный вариант вкусить основную часть прелестей нового «Кашкая».

Автомобили на тест предоставлены компанией «Ниссан Мотор Украина».


[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Nissan Qashqai
1,6 л дизель 2,0 л бензин
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база 4377/1806/1590/2646
Колея спереди/сзади 1565/1560
Объем багажника, л 430
Клиренс, мм 200
Снаряженная/полная масса, кг 1461/2005 1522/1950
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 10,5
Максимальная
скорость, км/ч
183 182
Топливо/запас топлива, л ДТ/55 А95/60
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,3/4,2/4,6 9,6/6,0/9,3
ДВИГАТЕЛЬ дизельный с турбо-
наддувом
бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1598 1997
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 96/130 4000 106/144
6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 320
1750
200
4400
ТРАНСМИССИЯ
Тип передне-
приводная
полно-
приводная
Коробка передач CVT6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди и сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин: спереди, сзади 215/60R17 225/45R19
plus Экономичный двигатель, хорошая управляемость. Полный привод, отличные отделочные материалы
minus Слишком большие для наших дорог колесные диски