«Ниссан-Кашкай» все три года выпуска был на вершине продаж в нише компактных кроссоверов, которую сам же и открыл. И вот производитель решил освежить модель.

Главный принцип врачей «Не навреди!» лег в основу рестайлинга «Кашкая». Первая версия машины разошлась более чем полумиллионным тиражом и открыла новый сектор рынка, став образцом для подражания. В ряде стран – в том числе в Украине и России, покупатели записывались в очередь на «Кашкай» и были готовы ждать его до года! А некоторые умники быстро сориентировались и перепродавали свою очередь с немалым наваром…
Кризис умерил накал покупательских страстей, но «Кашкай» успешно устоял на гребне популярности (в этом заслуга и удачной ценовой политики). Казалось бы, рискованно что-то менять в модели, которая и без того расходится, как горячие пирожки. Однако пирожки в лотке неминуемо остывают, и «Ниссан» пришел к выводу, что стоит их подогреть.
До радикальных изменений дело, конечно, не дошло – а то вдруг хрустящая корочка подгорит. Снаружи у «Кашкая» обновили лишь переднюю часть и спойлер на пятой двери. Теперь кроссовер выглядит спереди более стремительным, чего недоставало несколько монументальному облику первой версии. Новый передок заодно стал более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх уменьшился с 0,34 до 0,33. Вроде пустяк, но расход топлива на «сотню» снизился на пару десятых литра. При первом взгляде показалось, что удлинился передний свес, но это обман зрения: геометрическая проходимость практически не изменилась (угол въезда уменьшился всего на 0,3 градуса).
Интерьер вроде бы остался прежним. Но если приглядеться, отыщешь несколько приятных и полезных мелочей. На комбинации приборов вместо простецкого табло, от ярко-оранжевого свечения которого рябило в глазах, теперь качественный TFT-дисплей: информации на нем стало больше и читается она гораздо лучше. На консоли
(а в переднеприводной версии – и в тоннеле за селектором коробки передач) высвободились удобные ниши для разной мелочевки: уже есть куда пристроить мобильный телефон. Немного «похудели» передние подголовники, улучшив обзор с заднего сиденья. Омыватель фар включается отдельной клавишей, что экономит расход «незамерзайки».
Техническая часть тоже осталась, в основном, прежней. Улучшать отличную управляемость было просто некуда. Разве что особо въедливые клиенты пеняли на подвеску: она порой козлила на бездорожье или крупных дорожных волнах и могла досаждать постукиванием в задней части салона. У обновленного «Кашкая» другие, более мягкие амортизаторы и сайлент-блоки с измененными характеристиками, а шумоизоляция салона стала четырехслойной.
Чтобы журналисты смогли оценить новшества во всей красе, тест-драйв новой версии провели в швейцарских Альпах. Дороги там, понятно, не чета нашим, но встречались и пострадавшие от зимы участки покрытия, а порой можно было свернуть на лесную грунтовку. Впечатление от ходовой? Стала заметно мягче и комфортнее, что ничуть не отразилось на управляемости и кренах кузова: в «тёщины языки» горных серпантинов кроссовер ввертывался с озорной легкостью. Здесь «Кашкай» в своей стихии: ему подавай дорожку поизвилистее, чтобы на каждом повороте он радовал водителя отменным чувством руля.
В Украине «подогретый» кроссовер уже доступен. Комплектации, в целом, остались прежними, но в каждой теперь есть аудиосистема Bose с МР3-ресивером (раньше этой опцией щеголяли только топ-версии). А еще в трех «старших» комплектациях появилась стеклянная крыша – от самого лобового стекла до задних дверей. Вообще-то, она была и в прежней версии «Кашкая», но в Украине и России, а также северных странах Европы ее не предлагали: кузову в условиях сурового климата с перепадами температур не хватало жесткости. Теперь кузов усилили, и наши покупатели тоже могут любоваться небом из салона.
Гамма силовых агрегатов – та же: бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л (114 и 141 л.с.) с вариатором или «механикой». Жаль, что у нас пока не появятся дизели 1,5 и 2,0 л: в Альпах они оставили самое лучшее впечатление своей резвостью и экономичностью.
Что еще? Ах, да, цена – от $23 690 до $36 190. Кто крайний в очередь за пирожками?

Тест организован при содействии компании «Нисcан Мотор Украина».