Новые ниссановские вариатор XTRONIC CVT и гибридная силовая установка на его базе сначала появятся в Северной Америке — в 2012 и 2013 годах соответственно.


Среди основных минусов вариатора – относительно низкий крутящий момент, который в состоянии переваривать такая трансмиссия

Компания Nissan Motor Company Ltd. к клиноременному вариатору дышит неровно. А все потому, что такая трансмиссия, придуманная еще в 1490 году самим Леонардо да Винчи и реализованная на легковых машинах только в середине прошлого века, имеет бесконечное число ступеней, между которыми не происходит переключений в традиционном понимании. Благодаря такой специфике обеспечивается плавность работы и высокая экономичность в сочетании с хорошим уровнем динамики. Так вот, изменять своей коробке-фавориту японцы не собираются – на днях они анонсировали выход очередной эволюции фирменной трансмиссии XTRONIC CVT, а вместе с ней и гибридной силовой установки.

Новый Nissan Altima

Начнем с вариатора. В силу того, что шкивы и ремень КП были модернизированы, масляный насос заменен на более компактный аналог, а само масло – на низковязкое, трение между подвижными деталями (60% компонентов пересмотрены) снизилось на 40%. К тому же теперь у ниссановского CVT очень широкий передаточный ряд (7.0:1). Вернее, самый широкий среди подобных КП, состыкованных с ДВС рабочим объемом свыше двух литров. Кстати, не на одной лишь экономии сделан акцент: «умная» электроника системы Adaptive Shift Control умеет распознавать стиль вождения и, если требуется, раскручивает коленвал в соответствии с продольным ускорением, а не просто меняет передаточное отношение при «зависшем» на одних оборотах моторе.

Новый Nissan Altima

Что до свежеиспеченного бензоэлектрического силового агрегата, то он создан для переднеприводников, а основывается на компрессорном двигателе 2.5 и вышеупомянутой трансмиссии. Деталей об установке не последовало, но японцы сообщили, что тяговая аккумуляторная батарея – литий-ионная, а сцеплений – две штуки. По мощности она сопоставима с «атмосферником» 3.5. В Северной Америке новинка появится в 2013-м, в то время как просто XTRONIC CVT дебютирует на автомобилях марки (предположительно, на седане Altima) уже в следующем году.