Мы уже привыкли, что на цилиндр могут приходиться четыре клапана, две свечи… А теперь инженеры компании «Ниссан» решили удвоить и количество форсунок. Притом на самых маленьких двигателях. Система, названная Dual Injector, подает топливо вполне традиционным образом – во впускной канал. Но двумя отдельными «струйками» (см. фото). Как оказалось, это не только улучшает смесеобразование, но и повышает КПД двигателя благодаря лучшему сгоранию бензина. Как утверждают разработчики, эффект почти такой же, как от непосредственного впрыска, но при значительно меньших (на 60%) затратах. Повышать давление в топливной системе и мучиться с воспламенением обедненной смеси в этом случае нет необходимости.

Разумеется, довольны будут и экологи: лучшее сгорание означает меньший выброс углеводородов. Вот еще несколько цифр, полученных в ходе испытаний. Размер частиц топлива стал меньше на 60%, а его расход снизился на 4%. В нейтрализаторе же новая система позволяет на 75% уменьшить содержание драгоценных металлов.
Dual Injector станет в автомобилях «Ниссан» обычным делом с 2010 года.