Как сообщила накануне японская радиовещательная корпорация NHK, в префектуре Канагава прошел первый тест самоуправляемого автомобиля Nissan. Пассажирами модели Nissan LEAF с системой автономного управления автомобилем стал сам глава префектуры Юджи Куроива и вице-председатель Nissan Тосиюки Сига.

Nissan LEAF, использованный для испытаний автопилота на дорогах общего пользования, стал первым автомобилем с системой автономного управления, получившим регистрационный номер в Японии. Созданные Nissan прототипы были оборудованы автопилотом Autonomous Drive, который определяет дорожные условия и автоматически управляет основными системами автомобиля, в том числе рулем, тормозами и подачей топлива. Система способна полностью брать на себя управление при движении по автомагистрали. Например, автомобиль может самостоятельно влиться в транспортный поток, изменять полосу движения, а также поддерживать безопасную дистанцию до других транспортных средств.
Экспериментальный электромобиль двигался по автомагистрали в полностью автоматическом режиме. Свидетелями этого теста стали журналисты, которым впоследствии была предоставлена возможность самостоятельно испытать беспилотный LEAF. Как заявил прессе после поездки Сига, «Nissan ищет пути к транспорту будущего – более безопасному, комфортабельному и безвредному для окружающей среды. С помощью этих испытаний на скоростной автомагистрали мы надеемся продвинуться далее на пути развития наших технологий с целью скорейшего появления на реальных дорогах автомобилей с системой автономного управления».
Босс Nissan поблагодарил префектуру Канагава – прежде всего потому, что тест-драйв прошел вблизи от «Специальной зоны роботостроения в Сагами». Новая жизнь этой промышленной зоны началась благодаря помощи местного руководства. Здесь воплощаются в реальность различные проекты, в том числе создание роботов, облегчающих жизнь людям.
Тест Nissan LEAF проводился в рамках поставленной перед компанией цели выпустить к 2020 году коммерчески жизнеспособные автомобили с автопилотом. Как подчеркнул Тосиюки Сига, «технология пока еще находится в младенческом состоянии, ей не хватает опыта и практики, но она совершенствуется и в будущем будет еще интеллектуальнее и безопаснее».