Skoda Fabia нового поколения, которая дебютирует в 2014 году, лишится 180-сильной версии – RS-модификация станет примерно на 40 сил менее мощной.

В амбициозном плане концерна Volkswagen, предусматривающем достижение к 2018 году мирового первенства по объему продаж, фирма Skoda, входящая в его состав, играет немалую роль. Немцы рассчитывают, что через шесть лет чешский автопроизводитель будет ежегодно реализовывать полтора миллиона машин – вдвое больше, чем в 2009-м! Помочь «Шкоде», в свою очередь, должна модель Fabia, вклад которой в этот результат оценивается минимум в 20%. Какой же должна быть следующая Fabia, чтобы оправдать возложенные на нее надежды? Пока инсайдерской информации нет, но кое-какие соображения на сей счет имеются у журналистов французского издания L’Automobile Magazine.

Каких-то особых экспериментов ждать не стоит – риск в данном случае не к месту. Модель B-класса будет по-прежнему предлагаться в кузовах хэтчбек и универсал. Пропорции и габариты следующая Fabia унаследует от нынешней. Внешность не будет кричащей – стилисты фирмы давно делают акцент на том, что машина должна смотреться уместно при любых трендах и моде, чтобы минимально терять в цене при попадании на вторичный рынок. На общий стиль сильно повлияет новая дизайн-концепция, опробованная на прототипе MissionL и свежеиспеченном лифтбеке Rapid. Четкие линии, строгий «взгляд» фар, характерная решетка радиатора, ярко выраженный «нос» и C-образные фонари – все это получит новая Fabia.

Ставку уже, вероятно, будут делать не на четырех-, а на трехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы, хотя первые в гамме останутся. Спортмодификации RS в привычном виде ждать не стоит – слишком низок спрос. Однако ее из линейки не выбросят, просто шильдики RS станет носить менее «пылкая» 140-сильная машина.
Дебют модели новой генерации состоится, по неподтвержденным данным, в 2014 году. Универсал появится несколько позже хэтчбека.