Сменщик 12-цилиндровой модели Ferrari 599 GTB Fiorano, суперкар F12berlinetta, остался заднеприводным купе с классической компоновкой.

Над аэродинамикой специалисты компании трудились в поте лица. Использование вычислительной гидродинамики и часы, проведенные в аэродинамической трубе, привели к впечатляющим результатам: коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,299, но прижимная сила в то же время увеличилась на 76% – на скорости 200 км/ч на машину воздействует сила, эквивалентная 123 килограммам

Каким же будет сменщик Ferrari 599 GTB Fiorano, дебютировавшего ровно шесть лет назад на Женевском автосалоне? Слухов перед показом, как всегда, было много, и после столь необычного проекта FF от итальянцев действительно можно было ожидать чего угодно. Но вот в Швейцарии отгремела премьера нового купе F12berlinetta, все теххарактеристики известны, домыслам положен конец. Удивлены ли мы? Удивлены, однако неприятных сюрпризов на презентации не было – благо компоновка машины осталась неизменной.

Капот сложной формы направляет часть воздушных потоков к бортам, где они взаимодействуют с завихрениями от колесных арок. Еще одно ухищрение – активные заслонки охлаждения тормозной системы. Они закрыты до того момента, пока температура карбонокерамических дисков приемлема

Внешность берлинетты стала намного агрессивнее и унаследовала многие стилистические решения от показанных ранее моделей 458 Italia и FF. Длина, ширина и высота уменьшились до 4618, 1942 и 1273 мм соответственно, расстояние между осями сократилось до 2720 мм – суперкар стал компактнее. И легче: новая алюминиевая пространственная рама, разработанная в центре Scaglietti, поспособствовала снижению сухой массы на 70 кг (до 1525 кг). Примечательно, что в конструкции использовано 12 разных сплавов, и некоторые из них в автомобилестроении применены впервые.

Интересная деталь: задний противотуманный фонарь – из мира F1

Настоящий шедевр инженерного искусства – двигатель. Атмосферный агрегат V12 рабочим объемом 6262 см3 с прямым впрыском и 65-градусным развалом блока взяли у шутинг-брейка FF. Но вместо 660 л. с. и 683 Нм он выдает целых 740 «лошадей» и 690 ньютон-метров. Мотор форсирован по оборотам (пиковая мощность достигается уже не при 8000 об/мин, а при 8500), а степень сжатия увеличена с 12,3:1 до заоблачного коэффициента 13,5:1. Стоит также отметить, что 80% тяги доступны уже с 2500 об/мин. При всем при этом расход топлива в смешанном цикле сократился до 15 л/100 км, а выбросы углекислого газа упали до 350 г/км. У предшествующей модели было 21,3 и 490 соответственно.

54% массы приходится на заднюю ось. К слову, в снаряженном состоянии Ferrari F12berlinetta весит 1630 кr

С таким силовым агрегатом, в который входит и отнесенная к задней оси по схеме transaxle семиступенчатая роботизированная КП F1 с парой сцеплений, двухместный заднеприводный автомобиль разгоняется до сотни всего за 3,1 с, а до 200 км/ч – за умопомрачительные 8,5 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.

Небольшой дисплей в передней панели позволяет пассажиру наблюдать за угловой скоростью коленвала, выбранной передачей и скоростью движения

Трехдверка, оборудованная трекшн-контролем F1-Trac, магнитореологическими амортизаторами SCM-E, электронно-управляемым блокируемым дифференциалом E-Diff и гоночными системой стабилизации и АБС, проходит круг трассы во Фьорано за 1 минуту 23 секунды. Это на 1,9 с превосходит результат гиперкара Enzo и на секунду – двухдверки 599 GTO. Таким образом, F12berlinetta автоматически становится самым быстрым дорожным автомобилем Ferrari на тестовом треке фирмы.

Как это нередко бывает с новинками Ferrari, несколько экземпляров уже заказаны верными клиентами еще до официального дебюта.