На прошедшей в Штутгарте XXI международной конференции ESV (Enhanced Safety of Vehicles) «Мерседес-Бенц» представил более дюжины новых разработок в концепт-каре ESF 2009, построенном на базе S 400 Hybrid. Наибольший интерес участников вызвали три из них: PRE-SAFE Structure, Braking Bag и PRE-SAFE Pulse.

В первом случае речь идет о весьма своеобразной подушке безопасности: это надуваемый… металлический профиль, который в спокойном состоянии является частью каркаса дверей. При этом сами двери можно сделать достаточно тонкими и легкими: защитный металлический короб образуется в них в момент бокового удара. Развиваемое пиропатроном давление в 10–20 бар моментально расправляет складки и обеспечивает защитную деформируемую зону. В итоге дверь стала не только безопаснее, но и на 500 г легче.

Вторая новинка – тоже эйрбег. Расположен… под передней подвеской, активируется при экстренном торможении, если электронная система сочла, что столкновение неизбежно. Автомобиль кратковременно подскакивает примерно на 80 мм, при этом эйрбег прижимает к дороге своеобразную тормозную «колодку». Замедление возрастает до 20 м/с², а приподнимающийся передок снижает степень повреждений автомобиля при ударе и вжимает седоков в кресла, облегчая работу преднатяжителей ремней безопасности. Инженеры рассчитали, что эффект от этой новинки равноценен увеличению деформируемой зоны на 180 мм.

Специальные воздушные камеры системы PRE-SAFE Pulse, расположенные в наружных «крыльях» боковой поддержки мультиконтурных сидений, дополнительно отжимают седоков к середине салона на целых 50 мм, увеличивая тем самым безопасную зону при боковом ударе.