Новый вседорожник Jeep Cherokee благодаря «легковой» платформе Compact U.S. Wide скинул до 180 кг и стал более чем на 30% экономичнее, но при этом не превратился в стопроцентный паркетник.

Кроссовер? Не совсем так. Дебютировавший 27 марта на Нью-Йоркском мотор-шоу Jeep Cherokee нового поколения, конечно, уже не такой ультимативный, как его предшественник, известный в США под именем Liberty, – вместо «интегрированной рамы» у него обычный несущий кузов, задний неразрезной мост заменен многорычажной архитектурой, а спереди – банальные стойки McPherson, пришедшие на смену двухрычажкам. Но это еще не означает, что «Чероки» перешел в лагерь традиционных кроссоверов…

Перейдя на «легковую» модульную платформу Compact U.S. Wide (ту, что находится в основе седана Dodge Dart и хэтчбека Alfa Romeo Giulietta), Jeep Cherokee, однако, не забыл, что такое настоящее бездорожье: у машины солидный по меркам класса клиренс в 19,5-22 см, более чем приемлемые хода подвесок (у передней – 17 см, у задней – 20 см) и приличные углы въезда, съезда и рампы, которые равны соответственно 29,8, 32,1 и 23,3 градуса. К тому же у вседорожника аж три варианта полного привода. Active Drive I – это обычная трансмиссия с подключаемой по команде электроники задней осью, у Active Drive II вдобавок появляется демультипликатор (передаточное отношение – 2,92:1), а Active Drive Lock – это то же самое, что и AD II, но с блокируемым задним дифференциалом. Создатели, кстати, утверждают, что в «ползущем» режиме у Cherokee на колесах в 56 раз больше крутящего момента, чем на коленчатом валу атмосферного мотора 2.4 Tigershark!

Кстати о моторах. Пока их всего два – вышеупомянутый «атмосферник» 2.4 (184 л. с., 232 Нм) и Pentastar V6 3.2 (271 л. с., 316 Нм), являющийся «даунсайзинговой» версией заслуженного крайслеровского V6 3.6. Сотрудничает с обоими агрегатами девятиступенчатая АКП немецкой фирмы ZF с относительно «короткой» первой ступенью.