Jeep Liberty третьего поколения выехал на дороги США под маской итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.

Вседорожник Jeep Liberty второго поколения скоро постигнет участь его «брата-близнеца» Dodge Nitro, который покинул конвейер завода Toledo North Assembly в конце прошлого года. Американцы уже активно подготавливают предприятие в Толидо (штат Огайо) к выпуску модели новой генерации, и показать ее должны на мотор-шоу в Детройте в январе 2013-го. Как будет выглядеть окроссоверившийся Liberty, пока неясно – шпионы еще не замечали на дорогах тестовые прототипы с собственными кузовами. А вот «мулы» с внешними панелями и оптикой от хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, а также с увеличенным клиренсом уже начали наматывать тестовые километры по США.

Это, кстати, еще раз подтверждает, что в основе новой машины будет не интегрированная рама, а «легковая» платформа Compact U.S. Wide от не так давно дебютировавшего седана Dodge Dart. Правда, более легкая несущая конструкция должна улучшить и экономичность, и управляемость, что в сегодняшних условиях куда важнее проходимости. Моторная гамма тоже осовременится: старый атмосферный двигатель V6 3.7 уступит место «шестерке» 3.2, производной от молодого, но заслуженного агрегата Pentastar V6 3.6, который, в свою очередь, является «родственником» мерседесовского блока V6 3.5.

В продажу кроссовер Jeep Liberty поступит в 2013 году. Цены, предположительно, удержат на теперешнем уровне, то есть базовая модификация в Штатах будет оценена примерно в 23-24 тысячи долларов.

Вполне может быть, что с уменьшенным до 3,2 л мотором Pentastar V6 станет сотрудничать новейшая девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Привод на все колеса сохранится, однако мы полагаем, что начальные варианты сделают все же переднеприводными