Турбодизель в моторной линейке нового Lexus GS появится уже через пару лет.

Много ли дизельных модификаций в модельной линейке компании Lexus? В Штатах, одном из важнейших для фирмы рынков сбыта, – ни одной. Зато в Новом Свете японцы предлагают сразу пять гибридов. Но в той же Европе, которая для бренда тоже немаловажна, автолюбители на маркетинговые уловки ведутся не так сильно, как американцы, – в общем, там требуют версии с экономичными турбодизелями. И на спрос островитяне отвечают предложением: седан D-класса IS, к примеру, комплектуют «четверкой» 2.2 в двух вариантах форсировки. Впрочем, этого мало. Высшее руководство люксовой «дочки» автогиганта Toyota Motor об этом, естественно, знает. Поэтому, по словам журналистов издания Autocar, через пару лет на арену выйдет Lexus GS следующего поколения, питающийся… соляркой!

Напомним, четырехдверка GS, которую покажут в этом месяце на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния, США), изначально поступит в продажу с одним-единственным бензиновым агрегатом V6 3.5. Позже под капотом модели появится более способная двоякодвижимая силовая установка, а в 2013 году – турбодизельный ДВС. Деталей, к сожалению, пока не разглашают, однако англичане полагают, что основным конкурентом подобной машины станет BMW 520d. Следовательно, стоит ждать не V-образного блока, а квартета «горшков» в ряд?

Скорее всего, да. И мы не исключаем того, что это вполне может быть не полностью новый двигатель, а хорошо пересмотренный нынешний, устанавливаемый в данный момент на «ай-эсы». Разумеется, в этом случае его модернизируют — как минимум снизят механические потери на трение между деталями.