Новый трековый спорткар Porsche 911 GT3, премьера которого прошла вчера ночью в Женеве, научили поворачивать всеми четырьмя колесами.

Установленный на активных опорах новый мотор, пришедший на смену старому легендарному блоку Metzger, имеет рабочий объем 3,8 л, развивает максимальные 475 л. с. (при 8250 об/мин) и может раскручиваться до 9000 об/мин. В Porsche утверждают, что с двигателем модели 911 Carrera S его роднит немногое – к примеру, у «шестерки» GT3 оригинальные коленвал и клапанный механизм, а также «свои», кованые поршни и титановые шатуны

Новый Porsche 911 GT3, дебютировавший вчера ночью на предшествовавшем сегодняшнему официальному открытию 83-го Женевского автосалона мероприятии Volkswagen Group Night, – это уже GT3 совершенно новой породы. Электроусилитель руля, мотор c прямым впрыском, безальтернативный двухсцепленчатый «робот» PDK вместо «механики», полноуправляемое шасси – разве этого ожидали поршисты-пуристы? Впрочем, а почему бы и нет?

Охотно нырять в повороты новому Porsche 911 GT3 должно помочь не только новомодное шасси, но также электронно-управляемый, блокируемый задний дифференциал

Ведь по динамике такой GT3 уже превосходит 911 Turbo серии 997.1. И тут дело даже не в разгоне до сотни (3,5 с) и не в максимальной скорости (она не более чем достаточна для машины такого класса – 315 км/ч) – новый 911 GT3 пролетает Северную петлю Нюрбургринга менее чем за 7 минут 30 секунд, то есть гораздо быстрее старого «наддутого» полноприводника! К тому же у трекового 911 по-прежнему установленный в заднем свесе горизонтально-оппозитный атмосферный мотор, задний привод, стационарное антикрыло и wide-body look (расширенные на 22 мм с каждой стороны задние крылья – как у полноприводных 911) – говоря о преемственности, можно не бояться быть осмеянным знающей публикой.

Коробку передач с двумя сцеплениями настраивали так, чтобы она напоминала работу гоночных секвентальных трансмиссий. В «боевом» режиме время переключения составляет менее 0,1 с

В Германии за новый Porsche 911 GT3 станут просить от 137 303 евро. Выходит, что допущенный на дороги общего пользования трек-кар на 30% дороже гражданской модели 911 Carrera S. В Германии, к слову, первые машины появятся в августе.