Новый прототип гибрида Audi A5 e-tron quattro провел пробный заезд в среду на одной из последних ледяных трасс нынешнего сезона. Автомобиль далек от серийного образца, однако его конструкция отражает основные принципы компоновки будущих гибридов перспективного семейства «e-tron», под развитие которого в Ингольштадте создано специальное подразделение.За основу прототипа взята модель с штатным 2-литровым турбированным бензомотором TFSI мощностью 211 л.с. и легкой 4-ступенчатой автоматической КП с приводом на передние колеса. В тандеме с основным двигателем под капотом работает электромотор мощностью 45 л.с.Приставка «quattro» говорит о наличии полного привода, за работу задних колес отвечает отдельный электродвигатель мощностью 81 л.с. Он включается при необходимости быстрого ускорения или по приказу датчиков бортовой системы Traction Control чтобы предотвратить опасный занос на крутом вираже.Питание электродвигателей обеспечивает бортовая литий-ионная батарея емкостью 9,4 кВт/ч, автомобиль может эксплуатироваться как электрокар, и тогда он разгоняется до 100 км/ч и проделывает путь на одной зарядке до 40 км.Со всеми включенными моторами Audi A5 e-tron quattro разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 5,9 с, на 0,6 с быстрее, чем базовая A5 с тем же ДВС, а максимальная скорость достигает 228 км/ч. При этом расход топлива на 2,7 литра на 100 км меньше, чем у базовой.Серийный A5 e-tron, сроки появления которого еще даже не обозначены, будет отличаться от прототипа прежде всего весом. Последний получился тяжелее базовой модели ровно на дополнительную гибридную начинку, а это намного больше штатных 1600 кг для Audi A5. Предстоит упорная борьба за снижение веса с применением новых материалов, как мы уже отмечали, данное направление является стратегическим для Audi.