Придумают, скажем, дизайнеры новые фонари, а им говорят: такие у нас не выпускают, возьмите, например, хоть от «Оки», но серийные. А ведь бывает и по-другому. Вот, скажем, концепт «Хёндай ix-onic», показанный в Женеве. Возможно, не все обратили внимание на его заднее стекло с острыми углами и выемкой под стеклоочиститель, отлитое одним куском. А ведь дизайнерам могли сказать: такое сделать невозможно. Однако нынче художник творит, а промышленность ему не мешает, а помогает. Для воплощения замысла фирме SABIC пришлось разработать новый материал Exatec E900 на основе поликарбоната Lexan GLX. Это позволило не только удовлетворить амбиции дизайнеров, но также интегрировать в стекло спойлер и дополнительный стоп-сигнал.

Да и утопленный поводок стеклоочистителя смотрится стильно. С дворником, правда, не все так просто: он не должен оставлять царапин на материале. Впрочем, иногда достижения материаловедов становятся видны лишь в ходе крэш-тестов. Вполне серийный малыш «Хёндай-i10» не мог бы стать столь дружественным к голени попавшегося на пути пешехода, если бы не энергопоглощающая вставка в бампере из разработанного тем же концерном SABIC материала Xenoy (смесь поликарбоната и полибутилентерефталата). Казалось бы, мелочь, но эта деталь позволила собранному в Индии автомобилю попасть на европейский рынок. И опять победили дизайнеры, которые отвели для вставки 45 мм, и ни на миллиметр больше. Технологам, конечно, пришлось повозиться, зато теперь бампер эластичен при температуре от –30ºС и поглощает больше энергии при ударе.