Цель, вынесенная в заголовок, очевидно, не достижима. Но компания Goodyear, разрабатывая новые шипованные зимние шины UltraGrip Arctic Ice, все же подобралась к ней максимально близко. В экстремальных условиях севера Швеции новинку испытывал Николай Захаренков. Фото: Goodyear и Антона Фролова.

На дисплее бортового компьютера «Ауди-А3» светится цифра «-27». Такова температура наружного воздуха в окрестностях деревушки Аре, затерявшейся на самом севере Швеции. Мне нужно поменяться местами с коллегой, которому тоже не терпится сесть за руль. Однако вылезать из автомобиля не хочется: он припаркован посредине замерзшего озера, и лед под колесами отполирован буквально до блеска. Путь от водительской двери до пассажирской – лишь несколько метров, но преодолевается он долго: маленькими шажками, осторожно перенося вес тела с ноги на ногу, еле-еле добираюсь до цели. Почему зимнюю обувь не принято шиповать?

Не будь у UltraGrip Arctic Ice шипов, автомобиль здесь не тронулся бы и с места: колеса полировали бы лед под стрекот трэкшн-контроля. И ведь начало движения – это еще даже не полдела. Правильные зимние шины должны уметь и остановить автомобиль, и удержать его на скользком вираже.

Поэтому и шип у UltraGrip Arctic Ice особый, направленный и многогранный. Причем у каждой грани – своя, четко обозначенная сфера ответственности. Выпуклая грань наиболее эффективна при разгоне, вогнутая – при торможении (см. фото). А боковые части шипа удерживают автомобиль на виражах. Разумеется, сам шип должен быть неподвижно закреплен. Поэтому специалисты Goodyear поместили его в специальную «капсулу», намертво фиксирующую шип даже без использования клеевой основы.

Компания настолько уверена в качестве своего нового продукта, что не постеснялась сравнения – несколько одинаковых «Ауди А3», обутых в шипованные шины основных конкурентов Goodyear, можно было опробовать тут же и в аналогичных упражнениях.
Первое из них, торможение со скорости 50 км/час, сразу же выявило явного лидера, и им оказалась не UltraGrip Arctic Ice – виновница торжества заняла лишь второе место по длине тормозного пути, уступив шине-победительнице чуть меньше метра.

Следующее упражнение оказалось куда интереснее: требовалось пройти своеобразное ледяное «кольцо», изобилующее поворотами разной степени сложности, на время. Длина импровизированного трека – около четырехсот метров, участники те же: UltraGrip Arctic Ice и конкуренты.

Первой мне досталось А3, обутая в шины, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь в предыдущем упражнении. Автомобиль с минимальным проскальзыванием ведущих колес рванул с места, чрезвычайно уверенно вошел в первый поворот и… внезапно провалился в глубокий занос на выходе. Выправить ситуацию удалось лишь частично: я вернул машину на траекторию, но все равно зацепил задним крылом сугроб, подняв в воздух фонтан снега – к счастью, рыхлого. На следующем кругу чуть снизил скорость в злосчастном повороте. Увы, ситуация повторилась: уверенное движение неожиданно сменялось потерей курсовой устойчивости.

Когда очередь дошла до шин Goodyear, разница почувствовалась сразу. Не позволяя забыть, что под колесами – лед, автомобиль, тем не менее, оставался под моим полным контролем. Занос развивался настолько прогнозируемо, а корректировался так легко, что под конец заездов я и сам с удовольствием запускал машину в боковое скольжение.

UltraGrip Arctic Ice помогли мне показать свое лучшее в тот день время круга. Благодарить за это стоит не одни лишь шипы. Сказался и особый, двухслойный состав резиновой смеси: верхний, с добавкой силики, выполнен более мягким и оттого улучшающим сцепление со скользким покрытием. А нижний, твердый, позволяет шине сохранить жесткость, так необходимую при боковых ускорениях.

Причем под колесами необязательно должен быть лед: как показали заезды по заснеженной колее (весьма напоминающей ту, которая встречается на дорогах после сильного снегопада), с белой кашей Goodyear UltraGrip Arctic Ice справляется не менее успешно. У шины – взаимозацепляемые блоки протектора, встречающие скользкое покрытие своей острой гранью. Под изменяющейся нагрузкой блоки совершают динамичные микроколебания, но в точно рассчитанном диапазоне; снег и влага равномерно распределяются по канавкам и эффективно выводятся из пятна контакта.

Что ж, шины UltraGrip Arctic Ice вышли поистине разносторонними. Не оказавшись в аутсайдерах ни в одном упражнении, они показали стабильно высокие результаты. С этими шинами автомобиль остается прогнозируемым практически в любых дорожных условиях, что по достоинству оценят водители с любым уровнем подготовки, от новичка до профи.