Полноприводный кроссовер Subaru XV Hybrid — первый серийный гибрид марки официально представили в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. В США автомобиль с параллельной гибридной силовой установкой поступит в продажу ближе к концу года.

Первым серийным гибридом марки Subaru оказался дебютировавший в Нью-Йорке кроссовер XV. Он получил доработанный атмосферный «оппозитник» 2.0 отдачей 150 л. с. и 196 Нм, интегрированный в вариатор 10-киловаттный электромотор, питающийся от никель-металлгидридных батарей, и систему «старт-стоп» со стартер-генератором. Все это обеспечило электрифицированной версии 10-процентную экономию топлива – в смешанном цикле машина расходует 7,6 л бензина на 100 км пути.

Гибридная система, по словам создателей, потянула на 95 кг, хотя в целом автомобиль потяжелел на 136 кг – у варианта Hybrid была также улучшена звукоизоляция салона. С одной стороны двухмоторный XV оказался чуть менее практичным – блок тяговых аккумуляторов отнял у багажного отсека 28 литров полезного пространства, зато у такого XV остались и симметричный полный привод, и 22-сантиметровый дорожный просвет, что в данном случае куда важнее.

В дилерских салонах Штатов Subaru XV Hybrid, который, по заявлению японцев, является самым экономичным гибридным полноприводным кроссовером на рынке США, появится в четвертом квартале текущего года.