О промывке инжекторов мы слышали столько, что и добавить вроде бы нечего.

Благословенны страны с хорошим бензином, где и слыхом не слыхивали о промывке инжектора! У нас же эта услуга весьма популярна. А как лучше промывать? Я предпочитаю чистить форсунки непосредственно на машине сольвентом. При этом очищаются рампа, частично впускной коллектор, седла и тарелки клапанов, днища поршней, камеры сгорания. После процедуры двигатель работает ровнее, его мощность выше, а расход топлива меньше. Но возможны и эффекты, известные далеко не всем.
У одного из моих знакомых БМВ-750L на 96-й тысяче пробега задымил, стал захлебываться маслом. В дилерском центре провели «углубленную диагностику» и оценили ремонт двигателя в два десятка тысяч долларов, не считая стоимости деталей. Озадаченный суммой, хозяин позвонил мне. Выслушав его, я предположил, что залегли поршневые кольца. И вот БМВ у нас.
Первым делом выкрутили свечи. Как и предполагали, на тепловых конусах и электродах обнаружили жирный нагар при девственно чистой резьбе – значит, проблемы с поршневыми кольцами. Однако разбирать двигатель повременили – нет ли средства попроще? Попробовали «размочить» кольца раскоксовывателем, но убедительного эффекта не добились. Тогда с согласия владельца запустили мотор на сольвенте. А он хотя и горюч, но все-таки не бензин – двигатель полтора часа страдал на этом зелье. Но когда «беса» наконец изгнали, на бензине заурчал ровно. Еще с часок прожаривал скопившуюся в выпускной системе гадость, и этот дым нас уже не смущал. Ведь мы, промывая инжектор, попутно решили важную задачу – ре­анимировали поршневые кольца. Промывка не только очистила форсунки, но и вернула двигателю молодость. Впрочем, в жизни такое не редкость – виагра лечит сосуды, но гораздо больше славится побочным эффектом…
Эта процедура обошлась владельцу в $400. Обычно даже однократная промывка системы сольвентом приносит хороший результат. Если мотор стал неожиданно дымить, а расход масла катастрофически растет, отправляйтесь в надежный сервис. Причины редко оказываются столь всеобъемлющими, что потребуется капремонт. Малозаметные дефекты свечей, датчиков, проводов, катушек зажигания иной раз вполне могут симулировать потерю компрессии или другой серьезный недуг.
А можно ли промыть инжектор в гараже? Можно, причем просто и недорого. На схеме один из вариантов. Здесь старая 16-литровая емкость 1 из-под фреона играет роль ресивера (давление нагоняемого компрессором воздуха – 6 бар). Через игольчатый кран 2 по шлангу 3 воздух подается к редукционному клапану 5, закрепленному поверх литровой емкости 6 из-под пропана, куда заливаем сольвент. Давление в этой емкости держим на уровне 2,8–3 бар. По трубке снизу емкости сольвент поступает через переходник в рампу двигателя. Обратную топливную магистраль глушим. Все устройство окупится после первой промывки.
Некоторые действуют совсем просто. В металлический бачок для заправки маслом коробки передач заливают сольвент, а воздух нагнетают шинным насосом или компрессором, постоянно следя за давлением. Дешево – но трудоемко!
После «химчистки» инжектора обязательно меняем свечи и масло в двигателе. Работа мотора на сольвенте – приговор свечам. Масло же лучше заменить в порядке профилактики – на тот случай, если в него попадет хотя бы немного сольвента, жидкости крайне агрессивной. При регулярной (с периодичностью 30–40 тыс. км) мойке инжектора форсунки хорошо отмываются, дополнительно чистить их ультразвуком нет смысла. Вот если к двигателю не прикасаться тысяч сто, тогда промывка порой бессильна. Такие форсунки (на дорогих иномарках) снимают и чистят с последующей проверкой производительности. Работа недешевая! Если машина отечественная, лучше заменить форсунки новыми.