В наше время автопроизводители нередко оснащают бортовыми компьютерами даже бюджетные модели (например, «Рено-Логан» или «Ладу-Калина»). А владельцам прочих относительно недорогих автомобилей предлагают свои услуги многочисленные фирмы, специализирующиеся на автоэлектронике. Испытания провели на примере популярного в Украине «Дэу/ЗАЗ-Ланос».

Переход на электронный впрыск с его обилием датчиков добавил головной боли автомеханикам, зато порадовал электронщиков. В их работе открылось новое важное направление – бортовые компьютеры. Используя данные ЭБУ двигателя и других электронных систем, можно снабжать водителя полезной информацией – от среднего и мгновенного расхода топлива до предупреждения о возможной гололедице.
Для «Ланоса» на прилавках магазинов можно отыскать не меньше десятка разных борткомпьютеров. Мы отобрали девять наиболее интересных моделей (разброс цен – от 260 до 2000 грн). Из них только «Спорт 4.2» создавался конкретно под «Ланос». «Каштан» (а также его почти аналоги «Аркадия» и «Универсал») монтируется в корпус штатных часов, почти как в «родной», но подключается по универсальной схеме, используя сигналы от форсунок. Robocar хоть и является фактически их наследником по исполнению, но уже знаком с К-линией. Все остальные модели – широкого применения: они знакомы с протоколами ЭБУ многих моделей автомобилей. И все же перед покупкой обязательно уточните у продавца, подходит ли этот бортовик к вашей машине.

Материал подготовлен при содействии Интернет-магазина bortovik.kiev.ua

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}