Вам не кажется, что «Хонда-CR-V» в новом поколении сильно задрала нос? Машина слегка потеряла в габаритах и практически не выиграла в мощности двигателей, но приняла такой важный вид, будто отныне собирается ездить сключительно по красной ковровой дорожке. В деталях, скрывающихся за представительной внешностью, разбирался Николай Захаренков. Фото: автора, Сергея Воскресенского и Honda.

Новая «Хонда CR-V» выглядит непривычно… непривычно круто. Ну, нельзя быть на свете солидной такой! Особенно в столь утилитарном классе, как кроссоверы. Фары новой CR-V настолько выразительны и велики, что их даже слегка прикрыли радиаторной решеткой. Та, в свою очередь, не просто крупная – монументальная, как средневековая крепость. Если вы подъедете на этой «Хонде», причем белого цвета, к какому-нибудь старинному замку, вас запросто могут принять за наследного принца.

Или принцессу? Теперь уже не важно, поскольку дизайн новинки мигом перевел ее в категорию «унисекс» – а ведь рядом с уходящей, четвертой генерацией CR-V, гармонично смотрелись преимущественно милые дамы.
Что ж, солидная внешность – весомый козырь, особенно для важных господ. И тут же, на соседней чаше весов – сухая цифирь пресс-релиза, утверждающая, что новая «Хонда CR-V» стала ниже и короче. Казалось бы, мелочь: отняли лишь 5 мм длины и 30 мм высоты, но сердцу тревожно в груди. Обычно разработчики, подрезая одно, стараются растянуть другое.

Уменьшившуюся высоту часто компенсируют, скажем, увеличенной колеей. А если не удосужились сильно удлинить новинку, то вполне можно ожидать подросшей колесной базы. Что ж, не торопитесь отвыкать от хорошего: габаритные «субсидии» есть, но они скрыты в салоне CR-V.

Внутренний космос

Компенсационные миллиметры достались не столько самим пассажирам, сколько их багажу, что тоже неплохо. При сложенных задних сидениях объем грузового отсека вырос на 147 л – до 1648 л, а длина груза, который можно засунуть в багажник и при этом закрыть его дверь, увеличилась на 140 мм – до 1570 мм. Интересная деталь: дверь теперь может закрываться сама, достаточно нажать на кнопку, активирующую электропривод.

Пассажирам второго ряда не придется склонять головы: опустив подушки задних кресел на 38 мм, разработчики компенсировали уменьшив-шуюся на 30 мм высоту кузова. Подобный фокус проделали и с рулевым отсеком: между передними креслами поселился объемный бокс-подлокотник, а жизненное пространство для пассажира и водителя не сжалось благодаря вогнутым картам дверей.

Но больше всего драйвера обрадует даже не свобода для коленок, а новая архитектура приборной панели, в которой «Хонда» удачно объединила традиции и новации. Первые касаются расположения спидометра: он, как и в самых первых поколениях CR-V, теперь большой и по центру. Ну а новшеством для модели можно считать небольшой дисплей, разместившийся у самой кромки лобового стекла – читать показания бортового компьютера и управлять системами машины можно, практически не отрывая взгляда от дороги. Это не единственная новинка: слева от руля появилась горячо любимая «Хондой» кнопка Econ, помогающая водителю реже заезжать на заправку.

Позитивные впечатления от посадки на капитанском кресле дополняет непривычное ощущение простора: отдалив нижнюю кромку лобового стекла на 60 мм от водителя, разработчики добавили передним седокам немного жизненного пространства. Отметим также, что передние габариты CR-V теперь намного легче «читаются» с места водителя. А для совсем уж безграмотных новичков предусмотрены парковочные датчики – как спереди, так и сзади.

Без шума и пыли

С первых же минут за рулем новой «Хонда CR-V» удивляешься непривычной тишине в салоне. До 130 км/час не слышно дорожных шумов, до 3 тыс. об/мин не заявляет о себе двигатель. Почти лимузин! Тщательной звукоизоляции салона, позволившей снизить уровень шума на 3 дБ, вторит более комфортная подвеска. В модернизации ходовой части акцент пришелся на заднюю подвеску: амортизаторы с увеличившимся на 10 мм ходом сделали ощутимый реверанс в сторону комфорта. Сей факт, конечно, не добавил машине стойкости в поворотах, но и практически не отнял ее: усовершенствованная ходовая не расстраивает выраженными кренами.

Бензиновый двухлитровый двигатель стал мощнее лишь на 5 л.с. (теперь – 155 «лошадок»), зато с ним CR-V может экономить минимум пол-литра топлива на каждые 100 км/пути. Не в последнюю очередь благодаря электроусилителю руля, с которым «Хонда», похоже, угадала с первого раза. Электрика, пришедшая на смену гидравлике, радует четкостью реакций и хорошей обратной связью.

Вальяжность и азарт

В случае полноприводной трансмиссии и 5-ступенчатой АКПП разгонную динамику с двумя бензиновыми литрами под капотом можно назвать достаточной, не более того. Чтобы придать езде на такой CR-V нотки азарта, коробку нужно переводить в спортивный режим. При этом система экономии, управляющая дроссельной заслонкой и кондиционером, работает на редкость деликатно и почти не ограничивает резвость автомобиля. После нажатия кнопки Econ реакции на акселератор становятся чуть мягче, а вокруг спидометра вспыхивает красивая зеленая окантовка. Как долго она будет светиться, зависит только от вас. Точнее, от амплитуды движения вашей правой ноги, стоящей на педали газа.

Автомобиль с тем же мотором, но с 6-ступенчатой механикой и передним приводом едет заметно веселее, причем производитель заявляет о готовности официально поставлять на наш рынок переднеприводные версии – такая комплектация наверняка сделает CR-V доступнее. Правда, пока неизвестно, какой мотор определят в пару к переднему приводу. Возможно, что под капотом таких машин окажется 2,4-литровый бензиновый двигатель.

И это вовсе не единственная интрига в силовом предложении новинки. Есть обоснованная надежда, что его наконец-то пополнит дизель. Будет ли это уже хорошо известный европейцам 2,2-литровый мотор, либо новый даже для них 1,6-литровый – пока загадка. Что ж, тем интереснее ждать отгадки: планы компании могут проясниться либо в конце этого года, либо в начале следующего.

Быстрота и точность

И на десерт – самая сладкая новинка от «Хонды CR-V». Машина наконец-то получила современную полноприводную трансмиссию и, похоже, все-таки готова съехать с красной ковровой дорожки. Архаичная система с двумя насосами, приводившимися от обеих осей (и реагировавшая на разницу в частоте их вращения), осталась в прошлом.

Теперь насос один, он замыкает многодисковое сцепление. Сам же, в свою очередь, приводится в действие электродвигателем, получающим команду от электронного блока управления.
Таким образом, теория обещает нам намного более шустрые и корректные реакции трансмиссии. Ну, а практическую сторону мы изучим совсем скоро, как только автомобиль доберется до Украины.

14-cr---v-new_zr11-12

Немного истории

Представленная на Токийском мотор-шоу в 1995 году «Хонда CR-V» стала одним из первенцев армии «паркетных» вседорожников. В Европе машина быстро снискала популярность, и с 1998 года ее производят в Суиндоне (Великобритания).

В конце 2001-го вышло второе поколение (на фото), унаследовавшее многие черты первенца. Но машина стала заметно экономичнее (за счет использования 2-литрового бензинового двигателя i-VTEC) и просторнее. Бум продаж в Европе пришелся на 2005 год – с появлением дизельного двигателя i-CTDi.

Третье поколение кроссовера представили в 2007 году. На нем впервые дверь багажника стала подниматься вверх, а не открываться в сторону. Автомобиль этой генерации заметно ниже, короче и шире, нежели его предшественник.

С 1995 года во всем мире продано более 5 млн. CR-V.

Благодарим компанию «Хонда Украина» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Honda CR-V

Размеры: длина×ширина×высота, мм 4570х2096*х1685
Колесная база, мм 2630
Объем багажника, л 589
Снаряженная/полная масса, кг 1542-1652/ 2075
Дорожный просвет, мм 165
Разгон 0–100 км/ч, с 12,3
Максимальная скорость, км/ч 182
Топливо/запас топлива, л А95/58
Расход топлива в смешанный цикл, л/100 км 7,5
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 куб. см, 114 кВт/155 л.с. при 6500 об/мин, 
192 Н·м при 4300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 
подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая, двухрычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; шины 225/65 R17 и 225/60 R18.
+ Просторный салон, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.
— Посредственная динамика 
(2,0 л бензин и АКПП).
*с внешними зеркалами.