Все изменения в обновленном «Мицубиси-Паджеро Спорт», по сути, коснулись пластика. Автомобиль не потерял главного: невероятной проходимости и настоящего внедорожного железа. Производство Таиланд. | В продаже с сентября 2013. | Цена 424 144 грн* | Автор Николай Захаренков. | Фото Сергей Торгалов.

«Когда меня сестра спросила про корабль: «Что же он, железный?» – я сказал: «Очень, очень железный!». Слова из детского рассказа Бориса Житкова, описавшего визит малыша на военный корабль, неожиданно всплыли в памяти за рулем обновленного «Мицубиси-Паджеро Спорт». А ведь точнее, пожалуй, и не скажешь. На фоне большинства современников с их максимально облегченными кузовами, мягким пластиком и тач-скрин экранами размером с планшетник «Паджеро Спорт» выглядит рафинированным рационалистом. За то и любим народом, равно как и пикап L200, на базе которого построен «Паджеро Спорт». Кстати, отличия от «фермерской версии» не ограничиваются кузовом: задний неразрезной мост тут сочетается с пружинами, а не с рессорами, как у пикапа.

mitsubishi_pajero_sport_1

 Салонный пластик тверд, боковая поддержка кресел не выражена. Зато посадка высокая, и обзорность на высоте – особенно в крупных зеркалах заднего вида.

Тач-скрин дисплей у «Паджеро-Спорт» уже есть, и это важнейшее изменение в интерьере обновленного автомобиля. Экран невелик, но пришелся здесь как нельзя кстати: управляться с мультимедийной системой теперь гораздо удобнее. Снаружи новации затронули пластик на передней части, включая радиаторную решетку, а сзади изменились фонари.

mitsubishi_pajero_sport_2

 Мультимедийная система с тач-скрин дисплеем освежила интерьер и подтянула его к современным стандартам.

Передние кресла в автомобиле по-американски широки и не очень-то балуют бока поддержкой. Да и зачем она здесь? Зажигать в поворотах на «Паджеро Спорт», несмотря на его название, удовольствие спорное. Руль делает от упора до упора почти четыре с половиной оборота, и желающим моментально переложить большую и тяжелую машину с курса на курс потребуются навыки скоростного руления. Которым – увы! – совершенно не учат в автошколе.
В то же время напористая езда в условиях города, а не горного серпантина, автомобилю вовсе не чужда. Турбодизель объемом 2,5 л, теперь развивающий 178 л.с., позволяет разгоняться довольно резво. И выкручивать двигатель ради этого нет нужды: максимальный крутящий момент в 400 Нм доступен уже при 2000 об/мин.

mitsubishi_pajero_sport_3

Чрезмерной, как для класса, валкости в поворотах нет. Подвеска, напротив, неожиданно тщательно читает профиль дороги, сообщая даже о мелких неровностях.

Автомат на 5 ступеней, которым оснащен тестовый автомобиль, работает в лучших традициях коробок INVECS второго поколения. Разве что старт с места выходит плавным, а затем японская «нечеткая логика» проявляет себя во всей красе: внимательно следит за действиями водителя и удачно подстраивается
под них.

mitsubishi_pajero_sport_4

 Со сложенными задними сиденьями объем багажника составляет 1813 л – образующаяся грузовая площадка, в общем, не хуже, чем у пикапа L200.

Однако свой главный козырь «Мицубиси-Паджеро Спорт» достает из рукава, как только вы возьметесь за тот рычаг, что справа от рукоятки управления АКПП. Настоящий рамный вседорожник оснащен одной из самых серьезных трансмиссий Super Select 4WD. Здесь установлен симметричный межосевой дифференциал, по умолчанию делящий момент между осями поровну. По асфальтированным дорогам можно ездить как на заднем приводе, экономя литр-полтора топлива на 100 км, так и на полном. Его хватает не то, что для скользких дорог, – для 90% всех внедорожных приключений, которые выпадают на долю обывателя, нарочно не ищущего болота. У искателей есть возможность включить понижающий ряд и заблокировать как межосевой дифференциал, так и задний (но уже кнопкой). В этом случае отключается трэкшн-контроль и система стабилизации, а «Паджеро Спорт» превращается в бескомпромиссный вездеход, каковых на рынке осталось не так уж и много.

Благодарим компанию «НИКО-Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

mitsubishi_pajero_sport_5

 Новый пластиковый обвес автомобилю, безусловно, к лицу: внедорожник стал выглядеть интереснее.

Данные производителя
Модель Mitsubishi Pajero Sport
Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база
4695/1815/1800/2800
Колея спереди/сзади 1520/1515
Объем багажника, л 714-1813*
Клиренс, мм 215
Снаряженная/
полная масса, кг
2050/2710
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,4
Максимальная скорость, км/ч 176
Топливо/запас топлива, л ДТ/70
Расход топлива: город/загород/смешан. цикл,
л/100 км
11,2/8,3/9,4
ДВИГАТЕЛЬ дизельный
Расположение спереди продольно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий
объем, см³
2477
Мощность, кВт/л. с.
при об/мин
131/178
4000
Крутящий момент,
Н·м при об/мин
400
2000
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади двухрычажная/
неразрезной мост
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые
Размер шин 265/65 R17
Комплектация Ultimate
ПЛЮСЫ Серьезный внедорожный арсенал, адекватный автомат, посвежевшая внешность
МИНУСЫ Жестковатая подвеска, не очень скромный расход топлива