Кузов Audi R8 второго поколения не станет на 100% алюминиевым или углепластиковым.

Какова дальнейшая судьба первого суперкара компании Audi – среднемоторной двухдверки R8? Для начала ингольштадтцы, по слухам, планируют обновить летом 2012-го теперешнюю модель: форсировать текущие атмосферные двигатели V8 и V10, а также заменить дерганый «робот» R Tronic на коробку S Tronic двумя сцеплениями. Что дальше? Естественно, второе поколение, которое должно дебютировать, предположительно, в 2014 году. О нем пока известно мало, но кое-какие подробности уже потихоньку начинают всплывать.

Так, немцы во всеуслышание заявляют, что от «абсолютно алюминиевой» концепции ASF (Audi Space Frame) решено отказаться в пользу MSF – MultiMaterial Space Frame. Девиз последней таков: правильный материал в правильном месте и в необходимом для оптимального результата количестве. Иными словами, «крылатый» металл будут «разбавлять» другими материалами ради снижения массы конструкции, ее стоимости и увеличения жесткости на кручение и изгиб. Так что следующая «эр-восьмая» получит «гибридную» несущую конструкцию, в том числе с применением углепластика (разумеется, не в чистом виде, как в Lamborghini Aventador LP700-4).

Кстати, подобной идеологии придерживаются и в Porsche. Август Ахляйтнер, главный инженер и куратор всего проекта 911 с индексом 991, недавно сообщил прессе: «девятьсот одиннадцатый» изначально планировалось сделать полностью алюминиевым, но такое решение не позволило бы на «отлично» пройти краш-тесты. Победила «компромиссная» схема.

Что касается сухих цифр, то ожидается, что монокок R8 потеряет около 20 кг, в то время как за счет легковесных электроники, компонентов мотора и внешних панелей удастся сбросить еще порядка 80 кг. От себя добавим, что это вряд ли увеличит издержки, поскольку тот же «узорчатый» композит из года в год не без помощи американской аэрокосмической корпорации Boeing становится только дешевле.