Philips: фары будущего | Дата внедрения – уже | Цена в Украине от 389 грн | Автор Михаил Колодочкин

Трудно понять логику людей, добровольно покупающих для своих автомобилей какие-нибудь синие галогенки. Светят они преотвратно, даже если веселые китайцы старательно написали на упаковке XENON или КSENON. Однако желание хоть как-то выделиться часто побеждает, вынуждая производителей настоящих ламп искать противоядие. На «Филипсе» придумали свой рецепт. Даже два.

Розовые и голубые

Чтобы заставить покупателя отказаться от заведомо бесполезных изделий, нужно предложить ему нечто красивое, фирменное и притом дешевое. А если еще и сертифицированное, то совсем хорошо. На «Филипсе» так и сделали, разработав «хулиганскую» новинку – лампы Philips ColorVision. Варианты исполнения – Н4 и Н7 в четырех популярных цветах. И если на вашем авто используется рефлекторная оптика, то вы получаете возможность, так сказать, самовыразиться. Фары действительно начнут светить лучше: освещенность в отдельных точках увеличится на 60%.

philips_colorvision_1

 Цветных лампочек а-ля «ксенон» в продаже полно: светят они отвратительно. В отличие от них, лампы Philips ColorVision не только дают чистый белый свет, но и перекрывают возможности «стандартных» коллег по освещенности примерно на 60%.

При этом – внимание! – пучок света останется абсолютно белым, а вот стеклышки фар окрасятся в один из четырех предлагаемых цветов. Назовем это тюнингом – тем более что Philips ColorVision поступают только на вторичный рынок. Но обидное прилагательное «колхозный» здесь уже неуместно: к каждой такой лампочке «Филипс» прилагает сертификат соответствия, извещая о том, что сей продукт разрешено применять на дорогах общего пользования.
Правда, я не уверен, что инспектора, тормознувшего «синеглазые» «Жигули», это в чем-то убедит. Но «Филипс» тут уже ни при чем.

Дэ-четыре — дэ-пять

А как же «колхозный ксенон»? Ведь не секрет, что даже самые хорошие галогенки не могут тягаться с газоразрядной лампой. Поэтому владельцы древних машин очень любят «ксеноновые» наборчики, совершенно не думая о тех, кто едет им навстречу.
На сей случай – второй рецепт от «Филипса». Это D5. Точнее, HID D5 (HID – High-Intensity Discharge, высокоинтенсивный разряд). Газоразрядная лампа, в общем. (Специалисты отмечают, что термин «ксеноновый» некорректен, но мы, к сожалению, уже привыкли к подобному сленгу.)
Чем выше цифровой индекс в обозначении лампы «Филипс», тем новее это изделие. Модель «дэ-пять» отличается от предшественниц уже по виду: ей не нужны внешние электронные блоки. Вся электроника спрятана в нижней части лампы: подавайте 12 В и светите на здоровье. Но главное отличие D5 в том, что она – еще раз внимание! – не нуждается ни в корректоре уровня пучка, ни в штатном омывателе. Иными словами, пригодна для автомобилей, лишенных подобных опций. В частности, ею уже комплектуют фольксвагеновский «Жук».

philips_colorvision_3

 Лампа D5 – газоразрядная. В отличие от предыдущих конструкций D1…D4, вся электроника сосредоточена прямо здесь – никаких дополнительных блоков снаружи. Мало того, такие лампы предназначены для автомобилей, не оборудованных обязательными для «ксенона» корректором пучка и омывателем фар.

Как такое возможно? Ведь есть же общепринятые евростандарты, в которых написано: для ламп со светоотдачей выше 2500 люмен нужны корректор и омыватель, – а та же D3, к примеру, выдает 3500 лм. Вот здесь-то «Филипс» хитрит: D5 светит всего лишь на 2000 лм (это больше, чем у галогенок, но меньше, чем у обычных HID-лампочек), а потому вышеуказанные требования на изделие не распространяется. Объехали закон, в общем. И не прицепишься.
А как же здравый смысл? Ведь омыватель нужен для того, чтобы грязное стекло не превращало световой пучок в яркое световое пятно, корректор тоже заботится о встречных водителях. Но дело в том, что при указанном световом потоке D5 ведет себя примерно так же, как галогенки, то есть не создает никому проблем. При этом «колхозный» тюнинг не выйдет: поступающие на вторичный рынок D5 пригодятся только для машин, оборудованных ими на заводе, – ни в «Приору», ни на «Москвич» их не поставить.
Кстати, такие лампы сегодня делает только «Филипс».

Вы когда умрете?

Булгаковский буфетчик возмутился, услышав такой вопрос. Но для современных источников света он звучит привычно: срок службы своих изделий разработчики знают. Скажем, обычная галогеновая лампа живет примерно 500 часов, а обещания типа «+ 60%» понижают эту величину примерно до 400 часов. Газоразрядные источники должны работать около 3000 часов, а светодиодные (LED) – все 10 тысяч. А как насчет, скажем, 30 000 часов?

philips_colorvision_5

Сколько вариантов цветов? А сколько хотите – хоть белый! Только в этом случае пластина будет содержать три «первоисточника», как в цветном кинескопе: RGB – красный, зеленый и синий.

Величина огромная – редкий автомобиль столько ездит. Но именно такой срок службы обещают принципиально новые источники света – органические светодиоды OLED. В отличие от обычных светодиодиков, это уже не точечный источник света: тут работает вся поверхность, выполненная, как слоеный пирог, из разномастных пластин. Локальный нагрев фактически исчезает, а фантазия дизайнера более не ограничена ни формой, ни размерами.
Помирают OLED тоже необычно: никаких «битых пикселов». Под старость несколько снизится яркость, только и всего. Кстати, выключенный источник света становится прозрачным. Как это будет использовано в автомобилях – не знаю.

philips_colorvision_7

Про нынешнюю цену OLED лучше не думать – покамест они очень дороги. Но в качестве оптимистичного примера можно вспомнить компакт-диски: в эпоху магнитной записи они тоже стоили сумасшедшие деньги, сегодня же это обычный расходный материал. Так и здесь: если нынешняя стоимость – примерно 60 000 евро за квадратный метр, то уже через год она должна уменьшиться почти на два порядка.

А к 2016 году OLED пойдут на конвейеры. Причем еще неясно, будут ли их использовать для замены обычных ламп, или же нас ждут автомобили со светящимися крыльями либо крышами.
Впрочем, ждать уже недолго.

[%GALLERY%]