Компакт A-класса Opel Adam похвастал ярким стайлингом, широкими возможностями индивидуализации и — впервые в классе — оптикой со светодиодными элементами.

Только вчера мы осмелились предположить, что новый компакт Opel Adam дебютирует на автосалоне в Париже, а его виртуальная премьера состоится даже раньше. Как в воду глядели! О новейшем крупном представителе «гламурного» A-класса опелевцы решили рассказать уже сейчас – задолго до его официальной презентации во Франции в конце сентября. Внешностью нас, конечно, не удивили – шпионские снимки мы уже тщательно изучили, но немцы все-таки нашли чем изумить даже следящую за моделью публику.

Трехдверный четырехместный хэтчбек построен на модифицированной платформе SCCS – Small Common Components and Systems, созданной в прошлом десятилетии совместно концернами FIAT и General Motors (на ней же будет основана следующая Corsa). Спереди у новинки, таким образом, установлены обыкновенные стойки McPherson, а сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Длина машины составляет 3700 мм, ширина – 1720 мм, а расстояние между осями равно 2311 мм.

Экстерьер мы уже исследовали. Правда, с появлением качественных фотографий прояснились кое-какие детали. Например, теперь отчетливо видно, что у «Адама» не просто «подвешенные в воздухе» задние стойки – вся крыша, которая может быть окрашена в один из трех колеров, «парит» над кузовом. Что же касается кормы, то она менее выразительна, чем фронтальная часть или боковины, напоминающие о трехдверке Astra GTC. Но и тут есть на что обратить внимание: впервые в A-сегменте использованы светодиодные элементы в фонарях (в фарах головного света они тоже, к слову, имеются).

Моторы по нынешним меркам простенькие: «атмосферники» 1.2 (70 л. с.) и 1.4 (87 или 100 л.с.) с распределенным впрыском и функцией «старт/стоп». Позже, однако, гамму разбавят прогрессивными «непосредственными» двигателями с принудительным наддувом. Коробка передач пока одна – пятиступенчатая «механика», компанию которой, надо думать, в дальнейшем составят роботизированные трансмиссии.

Opel Adam поступит в продажу после своего первого публичного появления в столице Франции. Клиентские машины к дилерам попадут в январе 2013 года.


Исполнения Jam, Glam и Slam не выстроены по иерархическому принципу – они просто призваны придать машинке какой-то определенный характер. Кстати, немцы очень гордятся широкой программой индивидуализации: благодаря «нескромной» палитре цветов кузова и интерьера, широкому выбору материалов отделки салона и внутренней обшивки крыши, в которой могут светить «звезды» (прямо как в Rolls-Royce Phantom Coupe!), можно создать действительно уникальный экземпляр

Силовая структура кузова выполнена преимущественно из высокопрочных сталей, что способствует повышению пассивной безопасности, за которую также отвечают преднатяжители ремней и эйрбеги. Обеспечивать приемлемый уровень активной безопасности призвана система стабилизации, доступная уже в «базе»

Колесные диски – диаметром от 15 до 18 дюймов. В зависимости от установленных колес разнятся настройки шасси и рулевого управления, снабженного функцией самостоятельной парковки и режимом City для облегчения маневрирования в городе

Задний диван складывается в пропорции 1:1

Говорить о качестве исполнения салона пока бессмысленно. Но уже можно сказать, что он, по крайней мере, немрачный: яркая, не выглядящая дешевой, приборная панель, стильный руль, повсеместные декоративные контрастные вставки и большой 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы создают веселую атмосферу