Opel начал артподготовку немецкого рынка перед стартом продаж гибрида «plug in» Ampera, его предсерийный вариант дебютировал год назад на автошоу в Женеве. Накануне выходных автомобиль обзавелся собственным блогом, который представила член правления Opel AG и вице-президент европейского подразделения GM Рита Форст.

«Более 100 лет на дорогах господствовали ДВС, и все это время велся поиск лучшей альтернативы. С моделью Ampera Opel намерен, наконец, перешагнуть сложившиеся границы и предложить на рынке электромобиль, который останется на ходу даже при пустом аккумуляторе и обеспечит своему владельцу привычный пробег в 500 км», — отмечает Форст.

Напомним, что Opel Ampera, брат-близнец уже стартовавшего на американском рынке Chevrolet Volt, оснащается 111-киловаттным мотором (150 лс), который получает энергию от бортового литий-ионного аккумулятора емкостью 16 кВт/ч. Он разгоняет машину с места до скорости 100 км/ч за 9 с и обеспечивает максимальную скорость 161 км/ч. На одной зарядке Ampera проезжает до 60 км, после чего включается литровый четырехцилиндровый двигатель, на котором при полном топливном баке можно проехать еще почти 500 км.

Первые посетители блога благосклонно воспринимают новинку, для многих ежедневный пробег на работу и домой не превышает 50 км, поэтому эксплуатация машины в качестве «чистого электрокара» представляется заманчивой. Тем не менее большинство волнует надежность литий-ионных аккумуляторов, плохо переносящих низкие температуры. Высказываются опасения, что при замене батарей, стоимость которых, по слухам, «около 10 000 евро» весь экономический эффект от эксплуатации Opel Ampera будет сведен на «нет».

Отметим, что Opel Ampera предварительно заявлен на немецком рынке по цене 30 000 евро. При этом Германия, в отличие от США, Франции или Китая, не намерена предоставлять покупателям экологического транспорта никаких субсидий. Напомним также, что по данным на конец января в США разошлось 647 Chevrolet Volt.