Опелевскую «Инсигнию» мы уже тестировали (ЗР, 2008, № 12), но это было в Альпах. И вот представился случай съездить на ней в Крым. Анатолий Бурбеза решил добавить к австрийским впечатлениям от этой машины украинские. Фото Сергея Торгалова.

Представьте, что на бал явилась красавица в великолепном наряде, не сомневаясь, что покорит кавалеров. Но вот беда: в доме вспыхнул пожар, и кавалерам стало не до нее… Примерно в таком положении оказалась «Инсигния», торжественно выйдя на рынок в самом начале мирового экономического кризиса. Платежеспособные кавалеры перестали быть таковыми и отчаянно спасались кто как может. Некоторым утешением для нее в Украине стал титул лучшего автомобиля 2010 года.
Из-за кризиса «Инсигния» пока не примелькалась в нашей стране и привлекает нестандартной элегантной красотой внимание проезжих и прохожих. Особый интерес во время нашей поездки проявили инспектора крымской ГАИ: расскажите, мол, что за машина, а то у нас такие хотят купить для сопровождения «випов»…
Нам достался автомобиль с двухлитровым битурбомотором, развивающим 220 л.с., и с шестиступенчатым автоматом. Динамика отличная даже в этой версии, а ведь есть еще 260-сильная «шестерка» объемом 2,8 л и даже 325-сильная того же объема! Вероятно, именно такими моторами будут оснащать «инсигнии» специального назначения. Кстати, если в двухлитровом варианте можно выбирать между передним и полным приводом (у нас был передний), то более мощные версии только полноприводные.
Для владельцев автомобиля в ценовом диапазоне 250-350 тыс. грн вопрос экономичности двухлитрового турбодвигателя не самый важный. Но и они по достоинству оценят его скромный аппетит: за городом – менее 7 литров на 100 км. По пути на юг мы заехали на заброшенный аэродром и разогнали там «Инсигнию» по взлетной полосе до 140 км/ч. На этой скорости тахометр показывал всего 2500 об/мин!
Автоматическая коробка передач удовлетворит и самых придирчивых: работает мягко, без малейших заминок. Отдельной похвалы достойна система FlexRide, которая перенастраивает автомобиль при переходе от обычного режима езды к спортивному (амортизаторы становятся жестче, педаль газа – «острее» и т.п.) Возможность перейти в спортивный режим есть нынче у многих моделей, но, честно говоря, в большинстве случаев особой разницы не чувствуешь. А тут, стоило нажать клавишу Sport, машина рванулась вперед, как собака, натягивающая в погоне за кошкой поводок. Мы сознательно повторяем это сравнение из своего австрийского теста, – точнее трудно сказать.
Динамичному автомобилю необходимы хорошие тормоза, особенно в горах. У «Инсигнии» они очень напоминают большим диаметром тормозных дисков и конструкцией те, которыми оснащен БМВ М3. На пути из Киева в Севастополь и обратно возникали порой острые ситуации, но тормозов всегда хватало с запасом.

УМНЫЙ СВЕТ

Рулить «Инсигнией» было легко и приятно – отчасти за счет низкопрофильных шин 245/40R19. Но… на хорошей дороге. Такие шины пока мало подходят для Украины, у нас уместнее варианты 215/60 R16 и 225/55 R17. Приятно удивил руль: у него не только большой диапазон регулировок, но и при любой из них «баранка» ничуть не заслоняет приборы.
Немало удовольствия доставила ночью интеллектуальная система головного света AFL. При скорости 50-100 км/ч шире обычного освещаются обочины, а если едешь быстрее «сотни», мощность ламп увеличивается почти на 10%. Приближается встречный? Система сама переключит фары на ближний свет и сделает то же самое, если тебя кто-то обогнал (чтобы не слепить его сзади через зеркало). Поучиться бы этому у нее многим нашим водителям!..
Днем, сев за руль, сразу отмечаешь, что наружные зеркала треугольной формы явно маловаты. К ним надо привыкнуть.
Передние кресла удобны, неплохо сидится и сзади, но лишь тем, чей рост не выше 180 см. У задних пассажиров (это редкость!) есть своя розетка на 220 В – например, для зарядки мобильного телефона или ноутбука, но почему бы и не побриться в пути?
Машина безусловно хороша для путешествий, чему способствует большой, 540-литровый багажник. А в салоне множество всяких мест, где можно разместить массу нужных и якобы нужных в дороге предметов. Единственная проблема – потом все их отыскать…

Благодарим компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный автомобиль.