Глава фирмы Opel Карл-Фридрих Штраке заявил на днях, что на разработку новых двигателей для моделей Opel и Vauxhall уйдет полмиллиарда евро.

О том, что автогигант General Motors совместно с компаниями Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC), Shanghai General Motors (SGM) и Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC) разрабатывает линейку новых экономичных двигателей Ecotec объемом 1-1,5 литра, мы знали. Разумеется, догадывались и о том, что эти агрегаты в будущем достанутся также моделям марки Opel как одним из самых технологичных продуктов концерна. Но это планы в среднесрочной перспективе. А чего стоит ожидать от «Опеля» и его британской «сестренки» Vauxhall в ближайшие два года? На этот вопрос ответил главный исполнительный директор немецкого бренда Карл-Фридрих Штраке.

Уже в этом году у моделей Astra появится новый блок 1.6 с непосредственным впрыском топлива, а к 2014-му в распоряжении немцев и англичан окажутся моторы трех новых семейств: MGE (Mid-Size Gasoline), MGD (Mid-Size Diesel) и SGE (Small Gas Engine). В дизельную линейку MGD войдут преимущественно агрегаты 1.6 разной степени форсировки, а гамма SGE будет состоять из моторов объемом 1-1,4 литра. Всего на разработку свежих ДВС GM истратит ?500 миллионов.

Performance-кары станут комплектовать турбированными «четверками» (мощность некоторых сможет превышать 280 л. с.), но теперешние V-образные «шестерки» никуда не денутся, хотя ожидается, что спрос на них будет падать.

Уверены, инженеры не забудут и о такой распространенной нынче технологии, как «старт/стоп». Новые агрегаты, кстати, будут в состоянии работать в связке с электромоторами

Какими технологиями смогут похвастать моторы трех семейств? В первую очередь это принудительный наддув и прямой впрыск горючего. Механизмы регулировки фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах тоже задействуют, равно как и балансирные валы (опционально) для снижения вибраций и шумов, исходящих от силового агрегата

Нынешний Opel Astra OPC использует двухлитровую «турбочетверку» отдачей 280 сил