Великий французский пилот не собирается бороться за титул в нынешнем году. Но наш корреспондент Вадим Крючков снова пророчит в чемпионы Себастьена.

Шансы примерить корону у француза велики. Только не у Лоэба, а у его тезки Ожье. Мощный концерн «Фольксваген» возвращается в чемпионат мира по ралли. Пышные презентации модели «Поло R WRC» – лишь надводная часть айсберга. А в глубине скрыт огромный объем работ по доводке автомобиля и бесконечные тесты.
Кокетливые заявления представителей фирмы о пристрелочном характере сезона и отсутствии максимальных задач можно и нужно (!) расценивать как страховку от неудач в начале сезона. Ох, неспроста тест-пилот, а по совместительству и первый пилот команды Себастьен Ожье намотал на тестах дистанцию длиной в полноценный чемпионат. Концерн не будет рисковать репутацией марки «Фольксваген».
Убежден, на этапах нынешнего чемпионата мы увидим не сырую машину-новичка, а вполне конкурентоспособный болид. Все, что надо, отлажено и работает надежно. И отладка эта длилась не один год: опыт дочерней «Шкоды», оккупировавшей подиум раллийной серии IRC, разумеется, не пропал даром.

vw-wrc12-praesent-r-0526
На схожие выводы наводит и трио пилотов «Фольксвагена». Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала – гонщики быстрые, жадные до побед, но доселе не познавшие радость чемпионства. Таких приглашают не для пристрелки и доводки. Тем паче, что компанию им составит не статист, а двукратный победитель раллийной серии IRC Андреас Миккельсен. Впору прикинуть, кому по плечу конкурировать с этой троицей.
Прежде всего это Микко Хирвонен на «Ситроене», россиянин Евгений Новиков на «Форде» и… еще от силы два-три пилота. И то при очень благоприятном раскладе. По сути, интригой нынешнего чемпионата должен стать спор Ожье и Хирвонена за первое место и всех остальных очевидных претендентов – за третье.
Согласитесь, в такой ситуации разговоры об отсутствии максимальных задач – явное лукавство. Очевидно, что «Фольксваген» пришел побеждать. Не менее очевидно, что в паре Ожье – Латвала больше шансов у француза.
Что же, остается полюбоваться их оружием – «Фольксвагеном-Поло R WRC».

2012-11-19-b-1262-r

Двигатель с турбонаддувом, 1600 см³, 232 кВт/315 л.с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент 425 Н·м при 5000 об/ мин. Ограничительная шайба на впуске диаметром 33 мм снижает мощность до разрешенных 300 л.с.

2012-11-19-b-1847-r

В салоне удлиненные рычаги коробки передач и гидравлического ручника. У каждого члена экипажа свой дисплей. Штурман тоже может контролировать запас топлива, бортовое напряжение, давление масла, температуру охлаждающей жидкости.

2012-11-19-b-0460

Передняя подвеска. Амортизационные стойки ZF с выносным резервуаром. Ход регулируемой подвески: 180 мм на асфальте, 275 мм на гравии.

2012-11-19-b-0891

Педальный узел приближен к сиденьям. Рабочие цилиндры гидравлических систем смонтированы в салоне. Педаль газа электронная. Справа от нее упор для боковой стороны стопы.