Самый маленький «Грейт-Уолл Хавал» | Производство Китай | В продаже с декабря 2012 г. | От 123 900 грн. | Автор Игорь Подольский | Фото Сергей Торгалов

Помните? «А я похож на новый «Икарус», а у меня такая же улыбка»? Слова известной песни «Чайф» всплыли в памяти сразу же, едва я открыл водительскую дверь М2. Через вертикальный дверной проем в салон скорее заходишь, чем садишься. Да и посадка тут специфическая – на высоко приподнятом над полом сиденье (причем это касается не только водительского места, но и всех пассажирских). Затем берешься за отлогий руль, и тянешься к полу, чтобы снять автомобиль с ручного тормоза. Ни дать, ни взять – автобус! А если добавить сюда оранжевый цвет, угловатость и улыбку радиаторной решетки, получится старый-добрый городской бродяга «Икарус». С его запоминающимися тревожными надписями вроде «антифриз – яд» и «осторожно, двери открываются вовнутрь».

Внутри – раздолье

Двери тут открываются, конечно, наружу, зато про «Икарус» в очередной раз напоминают большие квадратные зеркала заднего вида. Да и вообще автобусно-аквариумный дизайн дает этому автомобилю не только простор, позволяющий не снимать шляпу в салоне, но и роскошную обзорность с выдающейся легкостью чтения всех габаритов.
Собрана машина аккуратнее «Икарусов» – явных огрехов ни в подгонке кузовных панелей, ни в салоне этого «Грейт Уолл» не нашлось. Пожаловаться можно лишь на фенольный запах, который, хоть и сдержано, но вполне ощутимо проявляется после стоянки. А мы уже было начали отвыкать от ароматов пластмассы в салонах китайских машин…
Не лишена традиционно китайских недостатков и посадка за рулем: рослому водителю пригодилась бы регулировка сиденья по высоте и руля по глубине, но у M2 нет ни одного ни другого. И площадки, на которую можно в перерывах между манипуляциями педалью сцепления поставить левую ногу,
тоже нет.
Зато, благодаря автобусным обводам и автобусно-вертикальной посадке, места в салоне существенно больше, чем этого ждешь от 4-метрового автомобиля. В M2 намного просторнее, чем в «дамских» хетчбэках той же длины. О скромных наружных габаритах автомобиля напоминает лишь багажник, в который можно поместить что-то достаточно короткое, но широкое и высокое: проем огромен. А если сложить спинку заднего сиденья, то, хоть ровной площадки не получится, появившемуся грузовому отсеку позавидуют иные «каблучки».

Стремление «вверх»

Полуторалитрового 98-сильного моторчика маловато для высокого автомобиля – даром, что все три педали прикрыты спортивными металлическими накладками. Ускорением приходится управлять не столько при помощи правой педали (она настолько короткоходна, что дистанция между ездой внатяг и ездой «в пол» – всего несколько миллиметров), сколько путем манипуляций рычагом коробки передач. Вялость на «низах» бесследно исчезает, стоит стрелке тахометра добраться до 3–3,5 тыс. об/мин. Поэтому хочешь ощутимо ускориться – переключайся вниз. Ходы рычага КПП при этом великоваты, четкость переключения отнюдь не образцовая, да и шум от работающего на высоких оборотах двигателя пробивается в салон. Зато разгон перестает напоминать все тот же «Икарус».

img_000891

При равномерном движении по шоссе на пятой передаче стрелка тахометра оказывается уже между двумя и тремя тысячами оборотов в минуту; это вполне комфортно акустически, по крайней мере, на дозволенных ПДД скоростях. И аэродинамические шумы почти не беспокоят. Только бокового ветра высокая машина побаивается, каждый раз ощутимо покачиваясь под давлением воздуха, рассеиваемого над дорогой могучей грудью попутных и встречных тягачей.
Управляется М2 хорошо, быстро и с минимальными кренами реагируя на движения острым (меньше трех оборотов от упора до упора) рулем. Конструкция ходовой традиционна – Мак-Ферсон спереди и зависимая балка сзади, а неплохие ездовые повадки машины объясняются жесткостью подвески: пломбы из зубов не выпадают, но потряхивает ощутимо. Самое приятное – энергоемкость на высоте. Так что если не боитесь немного встряхнуться, по лежачим полицейским и прочим негараздам украинских дорог можно проезжать почти без снижения скорости, пробоя не будет. Дорожный просвет (заявленый в 16 см) и очень короткие свесы позволяют без страха штурмовать практически любой городской бордюр. Полный привод был бы «Хавал M2» вполне к лицу, и такие автомобили существуют, но в прайс-листах украинского импортера не значатся.

На новый лад

Из ряда китайских автомобилей «Хавал M2» выделяется ярким внешним видом, вслед которому даже оборачиваются на улицах. Можно было бы похвалить разработчиков M2 за удачный дизайн, будь он на 100% оригинален. На самом деле китайцы лишь продолжают знакомить нас с автомобилями, отсутствующими на украинском рынке: «Хавал M2» представляет собой довольно подробную копию «Тойоты bB» первого поколения (она же Scion xB на рынке США, откуда и попали в Украину те немногочисленные экземпляры, по которым мы знакомы с этой машиной). Заимствовано очень многое, вплоть до специфической формы передней панели и подпрыгнувшего на ее верхний край спидометра. Изменен лишь дорожный просвет, ну и немного подкорректирован внешний вид иными фарами и псевдовнедорожным пластиковым обвесом.
Комплектация предлагается одна, по-китайски богатая: в нее входят и кондиционер, и релинги на крыше, и литые диски, и АБС, и простенькая стереосистема (к некоторому нашему удивлению – не оснащенная USB-портом). Покупателю остается выбирать лишь цвет – рекомендуем оранжевый. Просит дилер за такую машину 123900 гривен, что, пожалуй, неплохо за практичный автомобиль с забавной внешностью и не пасующей перед ухабами ходовой частью, пусть и со слабым на низких оборотах двигателем.

Благодарим компанию «Богдан-Индустрия» за предоставленный на тест автомобиль.

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Great Wall Haval M2

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4011/1744/1720/2499

колея спереди/сзади

1455/1445

Дорожный просвет, мм

160

Снаряженная/ полная масса, кг

1250/н.д.

Максимальная скорость, км/ч

158

Топливо/запас топлива, л

А-95/45

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

н.д.

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1.5

Степень сжатия

10.5

Мощность, кВт/л.с.

72/98 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Н·м

138 при 4200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
торсионная балка

Рулевое управление 

реечное с гидро­усилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые/дисковые

Размер шин

205/60R16