«Вольво» навела марафет кроссоверу XC60 и полноприводному универсалу XC70 – машины ощутимо преобразились внутри и снаружи, у обеих появились интересные опции. Даже XC90 досталась «изюминка» – видимо, в благодарность за непривычно долгие годы на конвейере. Автор текста и фото: Николай Захаренков.

Обновленные XC60 и XC70 показали весной этого года в Женеве, но одно дело – наблюдать новинки на стенде, и совсем иное – проехаться на посвежевших «Вольво» по живописным местам Закарпатья. К внешности, соответствующей современным трендам, привыкаешь быстро. Новые бампера и оптика так органично вписались в уже привычные обводы кузовов, что, кажется, всегда были при них.
А вот новая приборная панель, теперь общая для всего модельного ряда, кроме XC90, не перестает удивлять. Благодаря ей интерьер машин преобразился до неузнаваемости.
О том, что сидишь в «Вольво», напоминает лишь логотип на руле, да фирменная тонкая центральная консоль. Опциональный TFT-дисплей предлагает выбрать тему оформления в зависимости от настроения водителя. Если оно боевое, то подойдет тема «Перформанс», раскрашивающая панель красным и делающая ее центром тахометр. А при спокойной и вдумчивой езде как нельзя кстати придется тема «Эко», предлагающая бирюзовую раскраску приборной панели и эконометр на ней же. Для XC60 и XC70 цифровая панель предлагается за 4665 грн.
Самое большое достижение «Вольво-XC60», после внешности и приборов – новые спортивные кресла (21 200 грн). Оказывается, спортивность вовсе не является синонимом жесткости: инженеры «Вольво» совместно с врачами-ортопедами, принимавшими участие в разработке сидений, доказали это на практике. Сидеть в новых креслах мягко и удобно, да и в крутых поворотах не выскальзываешь. Есть еще одна интересная новация. Перенос датчиков системы контроля мертвой зоны BLIS с боковых зеркал под задний бампер не только увеличил помехоустойчивость системы, особенно в плохую погоду, но и подарил пользователям систему Cross Traffic Allert. Теперь выезд задним ходом с парковки стал куда менее рискованным маневром: о незаметном водителю автомобиле, приближающемся в поперечном направлении, система сообщит громким звуковым сигналом и зажжет лампочку системы контроля мертвой зоны BLIS с той стороны, с которой движется помеха. Cross Traffic Allert предлагается вместе с BLIS за 10 900 грн.
Нынешний «Вольво-XC90» уходит на покой: уже в следующем году миру явится преемник. А ветерану напоследок вручили… нет, не именной пистолет – тюнинг-пакет от Polestar за 11 400 грн. Прибавка
10 л.с. мощности и 40 Нм крутящего момента (для мотора D5) слегка
взбодрили великана, не увеличив
расход топлива. У любителей винтажных авто еще есть шанс приобрести представителя той эпохи, когда машины «были железными»: основательность сквозит в каждой детали XC90.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленные на тест автомобили.

[%GALLERY%]