Если на «Ланосе» не пристегнут ремень безопасности, сработает ли при столкновении подушка безопасности? И от каких ударов она срабатывает?


ЗАЗ

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО
(главный конструктор)

Да, сработает. Алгоритм срабатывания подушки на автомобилях «Ланос» учитывает направление удара (с отклонением от прямолинейного направления плюс-минус 4 градуса), скорость движения (свыше 20 км/ч) и замедление, которое возникло в момент столкновения. В случае, если удар пришелся в легко деформируемые части автомобиля, замедление может не достигнуть опасных величин и подушка не сработает даже при зрительно больших разрушениях. Однако если удар пришелся в жесткую часть кузова (например, в кронштейн подвески и он не сильно деформировался), подушка может сработать, т.к. большие замедления представляют угрозу жизни пассажиров и водителя. При этом следует заметить, что одна лишь подушка безопасности, без пристегнутых ремней, не гарантирует полную защиту. Ведь в момент удара пассажир (водитель) может сместиться в сторону, и раскрытие подушки окажется бесполезным.
Есть информация, что «ланосы» будут поступать в продажу лишь в кузове Т-150. В чем его отличие от кузова Т-100? Есть ли разница в жесткости на кручение?
Т-150 – рестайлинговая версия кузова Т-100. В ней введены некоторые технологические улучшения. Отличаются задняя часть, обивка дверей и багажника, электропроводка салона и багажника, а также незначительно изменены кузовные панели заднего пола. Жесткость Т-150 и Т-100 на кручение одинакова, поскольку основная силовая структура кузова осталась прежней.
Каков у «Ланоса» сертифицированный моторесурс двигателей 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?
Моторесурс не является обязательным сертифицируемым параметром. Ресурс двигателей автомобиля «Ланос» рабочим объемом 1,5 и 1,6 л одинаков и составляет приблизительно 300 тыс. км. Этот показатель сильно зависит от условий эксплуатации, а также качества сервиса.
Многие «ланосы» 2010 года выпуска поставляются с реле фонарей поворота, не производящими при своей работе слышимых щелчков. Все владельцы подобных машин, с которыми мне довелось общаться, однозначно считают это дефектом и стремятся при первой же возможности заменить такое реле на «щёлкающее». Но на официальных сервисных станциях заявляют, что отсутствие щелчков при включении фонарей поворотов дефектом не является. Кто же прав?
В 2010 году на автомобили «Ланос» и «Сенс» начали устанавливать реле поворотов украинского поставщика с электронной схемой. В этом реле отсутствуют механические элементы прерывания сигнала, что улучшает долговечность узла. Однако такое реле не издает звуков, т.е. пропал «слуховой» сигнализатор его работы, при этом световой сигнализатор на комбинации приборов имеется. Эта особенность конструкции не является дефектом и не регламентируется существующими требованиями к автомобилям.
Сразу после покупки машины я заметил, что при скорости больше 80 км/ч она ведет себя неадекватно: ее кидает на любой кочке в разные стороны, т.е. руль прямо не подержишь – все время надо немного подруливать. Поехал с жалобой на фирменную СТО, там осмотрели ходовую и сказали, что всё ОК. Начал ездить по разным СТО Донецка и везде слышал то же самое. Стенд диагностики амортизаторов показал, что они рабочие на 90%, т.е. в порядке. Проверил рулевую рейку – люфта нет. Четыре раза делал развал – не помогло. Ставил шины разных марок, – в некоторых вариантах чуть больше носит по дороге, в других – чуть меньше, но всё равно машина «гуляет». Вот так я мучаюсь уже два года, а у моих знакомых «ланосы» и «сенсы» ездят, как по рельсам… В чем может быть причина? Выручайте, а то собрался уже продавать!
Ответить заочно на столь сложный вопрос невозможно – необходимо тщательно исследовать автомобиль. Как вариант необходимо проверить сайлентблоки передней и задней подвески: возможно, вследствие их дефектов при увеличении нагрузки происходят автоколебания либо изменяется сход колес, что приводит к потере стабилизации.
Где находится фишка октан-корректора на автомобиле «Ланос», выпущенном в 2007 году? И каково назначение незадействованного штеккера под приборной панелью?
Фишка октан-корректора располагается рядом с контроллером системы впрыска топлива, под правым пассажирским сиденьем либо под обивкой стойки правой передней двери, в зависимости от применяемого двигателя. Относительно «незадействованного штекера»: если речь о разъеме под панелью приборов со стороны водителя, то это диагностический разъем системы впрыска топлива.
Почему в автомобили «Ланос» на заводе заливают охлаждающую жидкость типа «антифриз», а в автомобили «Сенс» – типа «тосол»?
Отличие в типах охлаждающих жидкостей было на стадии крупноузловой сборки: «Ланос» собирали в Ильичевске, а «Сенс» – в Запорожье. В Ильичевске автомобили заправлялись антифризом, аналогичным тому, который заливают в «Шевроле», а в Запорожье использовался «Тосол», как для «Таврии», «Славуты» и «Сенса». После перехода к полномасштабному производству ЗАЗ заправляет все автомобили одним типом охлаждающей жидкости – антифризом типа A-K-Glycsol G34-91. Его производитель – украинский завод ВАМП (лицензия BASF).
Не секрет, что термостат в «Сенсе» с двигателем 1,3 л не отличается высокой надежностью. Можно ли использовать вместо херсонских термостатов импортные аналоги с температурой открытия 87 градусов?
Да, такая замена возможна. В настоящее время ЗАО «ЗАЗ» использует на конвейере термостаты польского производства METAL-INCAR 10KG0400-04 c температурой начала срабатывания 80оС.

Вопросы главному конструктору ЗАЗа задавали члены клуба lanos.com.ua