ЗАЗ:

ЮРИЙ
РАЛЬЧЕНКО
главный конструктор

1. Проехал на «Ланосе» с 16-клапанным двигателем
1,6 л около 30 тыс. км, заливая обычный «95-й». В последнее время на заправках появились «улучшенные» сорта бензина, – их называют «95 Premium», «Pulls 95» и т.п. У них якобы хорошие моющие свойства. Стал заправляться этими «бензинами нового поколения», а теперь вот думаю: вдруг смытые ими отложения забьют инжекторы? Не опасно ли такое топливо для неновых двигателей?
Определенная опасность загрязнения существует. Однако основная масса отложений все же находится в магистрали до топливного фильтра и должна им задержаться. За топливным фильтром расположен небольшой пластиковый трубопровод и топливная рампа. Думаю, проблем быть не должно, поскольку моющие присадки отмывают и форсунки. Для подстраховки рекомендуем на первое время сократить периодичность замены топливного фильтра.

2. У меня автомобиль ВАЗ-210994 производства ЗАЗ, 1,6-литровый впрысковый двигатель 11183-20. Могу ли я заменить «родной» шарнир между тягой, которая идет от рычага КПП, и штоком, который выходит из КПП, «калиновским»? Шарнир «Калины» не имеет такого люфта, как «девяточный», и таким образом я рассчитываю устранить источник шума, который меня раздражает (особенно на 2-й и 4-й передачах). Если можно произвести такую замену, то как это правильно сделать, чтобы сохранить относительную четкость и легкость включения передач?
В конструкции автомобиля ВАЗ-210994 не предусмотрена реактивная тяга от механизма переключения передач к коробке передач. Во избежание постоянного подергивания рычага при движении и самопроизвольного выключения передач на неровностях в шарнире заложен конструктивный зазор. В автомобиле «Калина» такого зазора нет, но имеется реактивная тяга, а кулиса переключения подвешена на резиновых втулках. Таким образом, при установке в вашем автомобиле жесткого «калиновского» шарнира возможны не только значительные перемещения рычага при разгоне и торможении, но и самопроизвольное выключение передач на неровностях, что опасно и не рекомендуется.

3. Нашел для своего «Ланоса» хорошие зимние шины, но размер немного не тот, а именно 185/65R14 вместо 185/60R14. Какие проблемы могут возникнуть после их установки?
Установка таких шин никаких проблем не вызовет. Но при эксплуатации следует учитывать, что произойдет искажение показаний спидометра и счетчика пройденного пути – они будут меньше действительных значений.

ЕВРОКАР:

СЕРГЕЙ
НИКОЛАЙЧУК
руководитель отдела по работе
с клиентами

1. У моей «Фабии» иногда во время движения загорается значок руля. Насколько я поняла, отключается гидроусилитель. На СТО сказали, что да, проблема есть, но пока ничего менять не будут – как сломается, так заменят… Нормально ли это? И можно ли уговорить СТО выполнить гарантийный ремонт?
Не нужно никого уговаривать. Необходимо приехать на ближайший сертифицированный сервис и объяснить проблему гарантийному инспектору. После того, как диагностика подтвердит неисправность, следует написать гарантийное заявление. Если запасные части есть в наличии, ремонт будет выполнен в тот же день, в противном случае придется подождать их доставки. Помните также, что залогом поддержки гарантии на ваш автомобиль является строгое соблюдение требований завода-изготовителя по прохождению плановых сервисных осмотров.

2. Около года назад я купил «Шкоду-Суперб» и проехал на ней 20 000 км. За это время пришлось заменить два ШРУСа и полуось в сборе. В итоге гарантийный инспектор обвинил меня в неправильной эксплуатации автомобиля и предупредил, что замен по гарантии больше не будет. Как быть дальше? Начал задумываться о качестве проданного мне автомобиля.
Эта неисправность обычно возникает из-за неправильной эксплуатации автомобиля (столкновение колеса с препятствием, неосторожные заезды на бордюр и т. п.). При проведении ремонта необходимо особое внимание обратить на параметр «Разность углов схождения» на передней оси. Если его значение выше допустимого, указанного в «Руководстве по ремонту», ремонт автомобиля не признается гарантийным и соответственно замена деталей производится за счет владельца. Учтите это при следующем обращении на сервис.

3. При пуске холодного двигателя «Шкоды-Октавия» 2004 года выпуска пару секунд слышен треск (при горячем пуске этого не происходит). Определен источник звука – стартер. Визуальный осмотр стартера не выявил дефектов. Зубья бендикса в порядке, в посадочном гнезде со стороны двигателя задиров нет. После сборки звук пропадает, но через неделю-полторы появляется снова. Подскажите, как быть.
Следует обратиться в сервисный центр, чтобы, идентифицировав автомобиль с помощью программы по подбору запчастей, установить тип стартера и его производителя. После этого надо выяснить возможность заказа передней втулки вала стартера, – это она при холодном пуске издает неприятный звук. Не помешает также добавить смазку в редуктор стартера.

4. Машина простояла два месяца, и разрядился аккумулятор. Естественно было бы снять его и зарядить, но непонятны последствия для блоков управления. Может, лучше, «прикурив» от чужого, проехать километров 20-30?
Оба варианта приемлемы – никаких проблем, кроме обнуления данных бортового компьютера, часов и, возможно, настроек радио быть не может.
Совет на будущее: если знаете, что автомобиль длительное время не будет эксплуатироваться, снимайте минусовую клемму.