Обнаружил на торпедо своего «Ланоса» ближе к лобовому стеклу небольшие плоские отметины разной величины, напоминающие по форме треугольнички со скругленными углами. Не мог понять, откуда они взялись. Потом предположил, что капли, оставшиеся на стекле после дождя или мойки машины, могли играть роль микролинз и выжечь на пластике эти отметины. Верна ли моя версия? Если да, то стоило бы включить в руководство по эксплуатации автомобиля рекомендацию своевременно вытирать стекло или пользоваться солнцезащитным экраном.


ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО

(главный конструктор ЗАЗ)

Скорее всего действительно произошло выгорание пластика панели приборов на солнце. В жаркий солнечный день температура панели приборов в закрытом автомобиле может достигать 110°С. Если на стекле есть капля воды, она действительно может сыграть роль линзы и сконцентрировать солнечный поток в одну точку, что усугубит ситуацию. Для предохранения от указанных явлений необходимо вытирать автомобиль после мойки и закрывать в солнечную погоду ветровое стекло солнцезащитным отражательным экраном. Учитывая, что все пластики под воздействием солнечной радиации стареют, выгорают, теряют прочность и геометрическую форму, вы продлите этим жизнь своего автомобиля.

 На «Ладе-21093» производства ЗАЗ установлены 13-дюймовые колеса, а одометр рассчитан на 14-дюймовые и примерно на 7% завышает действительный пробег. В результате мне приходится ездить на гарантийное ТО чаще, чем это необходимо. Как поступить в этой ситуации? Проще всего было бы поменять колеса, но по гарантии мне это явно не сделают…

ЗАО «ЗАЗ» выпускает автомобили в точном соответствии с конструкторской документацией разработчика, т.е. АвтоВАЗа. Этой документацией предусмотрено применение как шин размерностью 13 дюймов, так и 14-дюймовых без изменения привода спидометра. Поскольку несоответствие показаний некритично для эксплуатации автомобиля и не влечет за собой неисправностей, это нельзя считать дефектом, и соответственно замена шин по гарантии невозможна. Что касается ТО, то более ранее его прохождение только идет на пользу автомобилю.

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК

(руководитель отдела по работе с клиентами ЕВРОКАР)

 У меня «Шкода-Октавия А5» 2.0FSI 2008 года (пробег 22 тыс. км). Услышав посторонний шум в двигателе, я обратился в фирменный сервисный центр. Там после диагностики двигателя мне сказали, что все в порядке. Но гул стал расти, и однажды зажегся сигнализатор аварийного давления масла. Щуп оказался сухим. Я долил масло 5W40 – до нормы вошло два литра. Следов вытекания масла нет ни на самом моторе, ни на полу в гараже, где я паркую автомобиль. Является ли этот случай гарантийным?

Однозначный ответ нельзя дать заочно. Прежде всего необходимо установить причину потребления масла. Что это: последствия ненадлежащего ухода за автомобилем (не выполнялся контроль уровня масла, эксплуатация с чрезмерной нагрузкой) или неисправность двигателя? Придется повторно обратиться на сервис для более детальной диагностики: провести тест на вес масла (подробная инструкция есть у дилера), проверить состояние свечей, компрессию в цилиндрах, систему вентиляции двигателя. Возможно, придется разбирать двигатель для тщательного осмотра его деталей.

 В «Октавии» с мотором 2.0 tdi примерно на 70 тыс. км появился свист. На станции диагностировали поломку турбины (поменяли по гарантии). Сейчас, при 115 тыс. км свист появился вновь. Насколько опасна езда со «свистящей» турбиной? И можно ли ее отремонтировать на фирменном сервисе (замена стоит нереальных денег)?

Свист турбины появляется в результате разбалансировки ротора с турбинным и насосным колесом. Причиной возникновения может быть повреждение лопастей насосного колеса из-за попадания каких-либо посторонних частиц (песок, мелкие камешки) через сильно засоренный воздушный фильтр или повреждение напорного шланга, а также повреждение лопастей турбинного колеса, вызывающее его контакт с корпусом турбины. Длительная эксплуатация недопустима, т.к. последствия могут быть очень серьезными вплоть до разрушения турбины и попадания ее деталей в двигатель через впускной тракт. В официальной сервисной сети ремонт не производится ввиду отсутствия необходимых запасных частей.

 Я провел на своей «Октавии А5» 2.0 TDI тюнинг блока управления двигателя. Появился непонятный гул в районе КПП, и двигатель стал чересчур вибрировать. На СТО грешат на двухмассовый маховик. Так ли это?

Тюнинг двигателя – быстрый, простой и весьма недорогой способ повышения его мощности на 30 и более процентов. Но прежде чем его выполнять, необходимо тщательно взвесить ряд важных обстоятельств – например, в состоянии ли данный двигатель постоянно выдерживать повышенную тепловую нагрузку, а опоры трансмиссии – повышенный крутящий момент. Обычно при тюнинге превышается предохранительный запас крутящего момента двухмассового маховика (иногда более чем на 30%). Как результат – дуговые пружины могут быть уже полностью сжатыми во время спокойной езды, что ухудшает шумоизоляцию и плавность хода.
Создание и передача сверхвысоких нагрузок могут привести к разрушению двухмассового маховика, а также повредить трансмиссию, карданный вал и дифференциал. Но даже грамотно выполненный тюнинг влечен за собой снятие автомобиля с гарантии.