Почему ЗАЗ не отзывает автомобили для устранения конструктивных недостатков как это делают другие автопроизводители? К примеру, детская болезнь инжекторных автомобилей «Сенс» 2002-2003 годов выпуска широко известна – нестабильная работа на холостых оборотах. Перепрошивка ЭБУ за свой счет – удовольствие не из дешевых, да и не знаешь, где это сделают квалифицированно…

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО

(главный конструктор ЗАЗ)

Это не «детская болезнь», а качество комплектующих системы впрыска, поступающих из России. Поскольку данный дефект не присущ всем автомобилям, устранение его производится в каждом случае индивидуально. К сожалению, невозможно отозвать все автомобили и заменить какую-то определенную деталь, дефект плавающий. ЗАЗ ведет постоянную работу по совершенствованию системы впрыска и повышению ее качества, поэтому в последнее время количество претензий значительно снизилось.

Планирует ли АвтоЗАЗ разрабатывать силовые агрегаты для автомобилей «Ланос», предназначенных для езды на альтернативном топливе, либо гибридные силовые агрегаты?

ЗАО «ЗАЗ» не разрабатывает силовые агрегаты для автомобиля «Ланос». Для этого автомобиля предусмотрены два типа бензиновых двигателей корейского производства рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Двигатель собственной конструкции, работающий на бензине и имеющий заводскую комплектацию для работы на сжиженном газе, устанавливается на автомобиль «Сенс». Работы по его адаптации для гибридной схемы ЗАЗ в настоящее время не ведет ввиду отсутствия спроса.

На «Сенсе» вышел из строя потенциометр. На авторизованной СТО их нет, и в продаже – тоже. Что делать?

На автомобилях «Сенс» используются узлы системы впрыска, унифицированные с автомобилями ВАЗ. Поищите в продаже аналогичные детали от российских автомобилей.

В чем отличие кузова «Ланоса» T150 от T100, кроме формы задних фонарей и крышки багажника?

Автомобиль Т150 является модернизированной версией Т100. Основные отличия – новая задняя часть, новые обивки дверей и багажника, электропроводка салона и багажника, а также незначительные изменения кузовных панелей заднего пола.

Какая максимальная нагрузка допускается на багажник, установленный на крыше «Ланоса»?

Для автомобиля «Ланос» допустимая нагрузка на багажник на крыше 50 кг.

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК

(руководитель отдела по работе с клиентами в компании ЕВРОКАР)

При разгоне «Шкоды-Румстер» появляется агрессивный шум, при движении накатом он не слышен. Обращался в три сервисных центра, диагноз никто так и не поставил. Первое, что приходило в голову мастерам – неисправный глушитель, но с ним все в порядке. Что вы посоветуете?

Рекомендую обратить внимание на работу двигателя при увеличении холостых оборотов. Плавно, а затем резко нажимая на педаль газа, оценивайте вибрацию двигателя: если она значительная (например, вибрирует впускной колектор или пластиковые и резиновые патрубки), то проблема, скорее всего, в системе выпуска, а именно в катализаторе отработавших газов. Демонтировав лямбда-зонд, оцените состояние секций в катализаторе: если заметите оплавление или сильный красный налет, значит, пропускная способность катализатора снижена, что и является причиной вибрации под нагрузкой. В этом случае придется заменить катализатор – и чем скорее, тем лучше, т.к. его оплавленные фрагменты, попадая в цилиндры, могут вывести двигатель из строя.

В моей «Октавии А5» второй раз за два месяца садится аккумулятор, хоть я езжу на машине регулярно. При обращении на СТО мне сказали: «Зарядите аккумулятор и приезжайте к нам», но как я при этом докажу, что он садится? Что мне делать? Машина на гарантии, и всё дополнительное оборудование я устанавливал в салоне.

Нужно обязательно ехать на сервис и выяснять причину разряда аккумулятора. Прежде всего следует определить, потребляет ли электроэнергию бортовая сеть, когда автомобиль стоит с неработающим двигателем. Сделать это может квалифицированный электрик с помощью тестера. Если потребления нет, то возможной причиной может быть отсутствие зарядки батареи от генератора и, наконец, неисправность самого аккумулятора.

У «Шкоды-Фабия» периодически возникает детонация двигателя и растет расход топлива. Замена форсунок впрыска, свечей и катушки зажигания ничего не дала. Но вот недавно я узнал, что так бывает, если прогорел клапан или поршень двигателя… Возможно, причина в этом?

Если бы прогорел клапан или днище поршня, детонация двигателя была бы постоянной. В вашем случае в первую очередь необходимо проверить компрессию по цилиндрам, – она должна быть не ниже 13,5 бар и не иметь разницу больше 3 бар. При хороших параметрах компрессии необходимо искать причину в деталях системы питания или зажигания.