После переноса производства «ланосов» из Варшавы в Запорожье поползли слухи о том, что их теперь делают из менее качественного металла. Насколько отличается металл, используемый ЗАЗом для штамповки деталей кузовов, от польского?


ЗАЗ:

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО (главный конструктор)

Все это слухи. После переноса производства кузова на ЗАЗ никаких изменений в применяемом металле не производилось. Более того, ЗАЗ выкупил все остатки металла, применяемого заводом FSO, чтобы последний не понес убытки. В производстве кузова «Ланоса» используется оцинкованный металл производства Чехии, Германии, Кореи. Качество кузова в процессе производства многократно контролируется, поэтому обеспечивает хорошие показатели при аварии.

 Какая ABS сейчас устанавливается на «Ланос» в комплектации SX? И правда ли, что ABS у «Ланоса» более устаревшей версии, чем, например, у «Лады-Приора» или «Рено-Логан»?
ABS для автомобиля «Ланос» разработана и поставлена на производство в 1996 г. Естественно, конструктивно она отличается от современных систем, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ и «Рено». Однако эти различия, в основном, в технологии исполнении деталей, схемотехнике контроллера управления и датчиках, принципиально же система отличается незначительно. Гидроблок выполнен по четырехканальной схеме в объединенном с контроллером исполнении.

Просочилась информация, что вскоре новые «ланосы» с двигателем 1,5 л будут укомплектованы ЭБУ «Микас 11.4». Если это так, то, выходит, ЭБУ CAVUT не оправдал надежд?
Да, действительно, вскоре автомобили с двигателем 1,5 л под нормы токсичности Евро III будут комплектоваться контроллерами «Микас 11.4». Появление этого контроллера связано с локализацией компонентов и работами по снижению расхода топлива на автомобилях «Ланос». Блоки CAVUT разрабатывались для автомобилей, отвечающих нормам Евро II, и полностью выполнили поставленные задачи.

ЕВРОКАР:

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК (руководитель отдела по работе с клиентами)

В «Октавии А5» при скорости от 120 км/ч появляется свист со стороны водительской двери. Раньше такого не было. Чем это может быть вызвано и как с этим бороться?
Если это аэродинамические шумы с области наружного зеркала заднего вида, то, скорее всего, причина свиста – выступающий наружу уплотнитель под корпусом электрического зеркала заднего вида плюс щель в нижней части корпуса. Обратите особое внимание на место уплотнения под корпусом зеркала и в нижней области за основанием зеркала (уплотнитель под зеркалом должен быть без щелей). Щели под корпусом держателя зеркала нужно оклеить скотчем и провести тестовую поездку для оценки результатов. Если шумы исчезли, и уплотнитель выступает наружу в передней части над кузовом, необходимо снять корпус зеркала и отрегулировать уплотнитель. Если щель находится за основанием зеркала, устраните щель, смещая вперед уплотнитель двери при опущенном стекле, и зафиксируйте уплотнитель под основанием зеркала.

 У меня «Октавия А5». Частенько (но не всегда) обрубается турбина около 3000 об/мин. Диагностика показала передув. Проверили клапан регулировки наддува – работает. Помогите разобраться с этой проблемой, которая не дает мне спокойно спать.
Следует проверить механизм вакуумного регулятора и тягу регулятора давления наддува. Проверку придется выполнить на сервисе. Заключается она в следующем: нужно подсоединить ручной вакуумный насос и испытательный прибор для проверки турбонагнетателя VAG 1397/A, затем этим насосом создать разряжение. При значении 50…120 мбар тяга турбонагнетателя должна начать передвигаться, а при 550…620 мбар достигнет упора. Если нужное значение не достигнуто или же тяга передвигается, подергиваясь, замените турбонагнетатель.


«Октавия А5» с двигателем 1.9/77kW на холостом ходу шумит и начинает вибрировать. Начитавшись о двухмассовом маховике, грешу на него. Возможна ли его замена на обычный?
Причиной, скорее всего, является нестандартный стиль вождения автомобиля с частыми ускорениями на очень низких оборотах (вместо того, чтобы включить пониженную передачу и только потом начать ускорение). При этом в отдельных случаях наблюдается преждевременный износ внутренних нажимных пружин двухмассового маховика. Из-за этого возникают вибрации и шум, слышный в области моторного отсека, которые, однако, исчезают при нажатии на педаль сцепления. Для ремонта можно использовать одномассовый маховик в комплекте с обычным сцеплением. Данный комплект может быть применен только для автомобилей с двигателем 1,9/77kW TDi PD.

Мотор 1.9 TDI, насос-форсунка, пробег 100 тыс. км. На протяжении нескольких месяцев наблюдается ряд проблем: масло из отверстия клапана рециркуляции ОГ, дым из отверстия щупа, регулярно ослабевает тяга и растет расход топлива. Что делать?
К сожалению, на данных моторах давление картерных газов не регламентируется конкретными величинами. Скорее всего, причиной дымности в системе вентиляции является падение уровня компрессии в цилиндрах двигателя (предел износа 19 бар, предельная разница по цилиндрам – 5 бар). При плохих результатах измерения, придется разобрать двигатель и произвести ремонт (например, заменить поршневые кольца и притереть седла клапанов головки блока).