Для автомобилей «Ланос» производитель допускает и 92-й, и 95-й бензин. Какой из них предпочтительней в условиях Украины и почему?

ЗАЗ

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО
(главный конструктор)

Однозначно выгоднее использовать 95-й, т.к. углы опережения зажигания и соответственно показатели мощности и экономичности двигателя при этом выше. При переходе на бензин с более низким октановым числом автоматически произойдет уменьшение углов опережения зажигания, и соответственно показатели мотора снизятся.

 У меня «Ланос» с двигателем 1,6 л (16 клапанов). Надо ли перекоммутировать блок управления двигателем при переходе с 95-го бензина на 92-й или же мотор сам адаптируется к другому октановому числу? Если необходима перекоммутация, как ее выполнить?
На моторах, отвечающих нормам Евро 0, устанавливался разъем, перестановкой фишки в котором задавалось октановое число топлива. Также на этих автомобилях в моторном отсеке слева по ходу, возле стеклоочистителя устанавливался регулятор настройки СО. Подробно процедура переключения и настройки описана в руководстве по ремонту. При переходе на нормы Евро 2 на двигателе появился датчик детонации, и мотор сам корректирует углы опережения зажигания.

Когда и в каком количестве ЗАЗ начнет выпускать «Ланос» с автоматической коробкой передач? Сколько в ней ступеней и, вообще, каковы ее характеристики? Реально ли заменить старую «механику» на «Ланосе» этим автоматом?

На автомобиль «Ланос» с АКПП установлен силовой агрегат от автомобиля «Авео». В настоящее время идет подготовка производства и сертификация такого автомобиля. Завод рассчитывает начать его поставки в торговую сеть вскоре после Нового года. Предполагаемый объем производства – до 20% от общего выпуска «ланосов».
Заменить старую механическую коробку на автомат невозможно, т.к при этом необходимо заменить также двигатель, электрооборудование, контроллер, бензонасос, полуоси и многое другое. Такая замена равносильна сборке другого автомобиля и запрещена законом о дорожном движении.

На Столичном Автошоу-2010 ЗАЗ презентовал электромобиль-пикап. Какого типа батареи в нем используются и сколько ориентировочно они могут стоить? Какой у него запас хода на этих батареях?

Автомобиль «Ланос-электро» может комплектоваться различными типами батарей от тяговых свинцово-кислотных до литий-ионных. Все зависит от целей: если необходимо получить недорогой автомобиль с пробегом до 100 км, применяются свинцово-кислотные, а если требуется большой пробег и быстрая зарядка, используются литий-ионные. Разные батареи имеют свои достоинства и недостатки. Цена их комплекта колеблется от 3500 тыс грн до $5200.

Часто применяю на своем «Ланосе» торможение двигателем. Недавно услышал мнение, что это вредно для мотора. Верно ли оно?

При движении автомобиля его работа постоянно сопровождается либо разгоном, либо торможением двигателем. Поэтому использование такого торможения не причиняет силовому агрегату никакого вреда.

ЕВРОКАР

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК
(руководитель отдела по работе с клиентами)

Меня как владельца «Шкоды-Фаворит» 1,3LS VIN TMBAEA300N0485906 интересует расшифровка VIN-кода моего авто. Эта информация нужна мне для выбора выхлопной системы из двух-трех вариантов.

Эта расшифровка не поможет выйти на конкретные номера деталей по каталогу, поэтому попробую помочь вам другим путем. Прежде всего нужно знать тип двигателя и какой карбюратор в нем установлен – обычный или электронный (в последнем случае за аккумулятором закреплен блок управления впрыском). Если карбюратор электронный, то между приемной трубой («штанами») и резонатором находится нерегулируемый катализатор, а при обычном карбюраторе его, естественно, нет. Третий вариант выхлопной системы может быть только у «Формана Комби».

У «Фабии Классик» во время дождя попадает в салон вода, из-за этого в салоне сырость и неприятный запах. Как это устранить?!

Скорее всего, причина в уплотнителе между корпусом двери и несущей пластиной механизма стеклоподъемника. Устранить проблему можно двумя способами. Проще всего наложить герметик в месте протекания, дать застыть и после провести испытание водой. Второй способ сложнее, но и надежнее: надо демонтировать несущую пластину стеклоподъемника, высверлить заклепки ее крепления, удалить старый герметик, наложить новый и вновь установить пластину. Реже причиной попадания воды в салон может быть повреждение наружного уплотнителя двери или неотрегулированная дверь.

У новой «Шкоды-Йети» с самого начала при переключении передач был слышен негромкий стук, «клацанье» металла. При пробеге около 500 км он усилился. Механики и менеджеры автосалона стук металла признали. Проверили, есть ли он на других «Йети» и машинах с похожими КПП – «Румстере» и новой «Октавии А5». Клацанье присутствует и там, но не такое громкое. Его источник – вертикальная ось КПП. Какой люфт этой оси у «Шкоды-Йети» является максимально допустимым?

Конкретного допуска нет. Советую не паниковать: для начала надо смазать и отрегулировать механизм переключения передач, как указано в руководстве по ремонту данной модели (оно есть только у дилера). Напоминаю, что все регулировки выполняются по гарантии лишь в течение первых шести месяцев или десяти тысяч километров пробега. Не затягивайте!