Увидел «Ланос» с необычно ярким для этого автомобиля светом фар. Водитель рассказал, что установил в фарах головного света биксенон, а в противотуманных – ксенон. Допускает ли это производитель? И как на это смотрит ГАИ?

ЗАЗ:

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО
главный конструктор

Производитель категорически против такой установки. Фары «Ланоса» не рассчитаны на «ксенон», и это приводит к ослеплению встречных водителей. Журнал «За рулем» неоднократно заострял внимание на безграмотном вмешательстве в конструкцию автомобиля, потенциально опасную для других участников движения. К сожалению, украинская ГАИ сквозь пальцы смотрит на эту проблему, чего не скажешь, например, о России, где за такую самодеятельность применяются жесткие меры.
Часто приходится доливать антифриз в расширительный бачок системы охлаждения «Ланоса». Пробку закручиваю плотно. В чем может быть причина?
Необходимо внимательно проверить состояние радиатора и соединений системы охлаждения на холодном двигателе. Возможно, имеются незначительные утечки, что можно обнаружить по влажному следу (обнаружить утечки на горячем двигателе очень сложно, т.к. их следы мгновенно испаряются). Если утечек нет, причиной может быть дефект прокладки или головки цилиндров. В этом случае к поиску следует привлечь специалистов СТО.
  Какие свечи зажигания производитель рекомендует для двигателей «Ланоса» 1,5 SOHC и 1,6 DOHC? И надо ли на зиму уменьшать зазор между их электродами до 0,7 мм?
Производитель двигателей применяет для комплектации следующие свечи:
для 1,5 SOHC – Champion RN9YC или Woojin BPR6ES,
для 1,6 DOHC – Woojin BKR6E-11. Перевод в обозначения других производителей свечей зажигания можно выполнить в магазине запчастей по специальному каталогу. ЗАО «ЗАЗ» не настаивает на применении свечей какого-либо производителя для замены в процессе эксплуатации. Главное, чтобы эти «вторичные» свечи имели те же характеристики, что и оригинальные, применяемые для комплектации моторным заводом.
Уменьшать зазор между электродами в зимнее время нет необходимости.

ЕВРОКАР:

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК
руководитель отдела по работе
с клиентами

  Моя «Шкода-Фабия» с пробегом 83 тыс. км при очередном пуске двигателя не завелась. Оказалось, провернулась цепь, что привело к повреждению впускных клапанов. Почему это случилось? И при каком пробеге необходима замена цепи?
Регламента по замене цепи нет, она должна служить весь срок эксплуатации двигателя. Среди возможных причин ее проворачивания – превышение верхнего предела оборотов двигателя, несоблюдение плановых ТО, недостаточный уровень масла в двигателе и – как следствие – износ успокоителей и гидравлического натяжителя цепи.
 У «Шкоды-Октавия Тур» с турбодизелем повышенный расход топлива, а при ускорении – черный выхлоп из глушителя. Могу ли я требовать ремонта по гарантии?
Расход топлива зависит от манеры езды водителя, качества топлива, дополнительного оборудования, установленного на автомобиле, и т.п. Вам следует провести тестовую поездку с представителями сервиса и зафиксировать расход. Решение будет зависеть от полученного результата. Что касается черного выхлопа при ускорении и переходе на пониженную передачу, то он при условии исправности всех систем не является дефектом.
  При каком пробеге «Октавии А5» может потребоваться замена тормозных колодок и дисков?
Согласно рекомендации завода-изготовителя проверка состояния тормозных колодок и дисков выполняется при каждом ТО, после осмотра могут рекомендовать замену. Регламентная замена тормозных колодок входит в ТО при 45 000 км пробега, но в зависимости от манеры вождения износ колодок, а с ними и дисков, может наступить раньше. Первым сигналом предельного износа колодок (а это толщина 7,5 мм, включая опорную плиту) служит падение уровня тормозной жидкости в бачке. Что касается тормозных дисков, то у «Октавии А5» толщина передних 22 мм, задних – 12 мм, а предельная допустимая толщина соответственно 19 мм и 10 мм.
  В «Октавии А5» что-то стучит спереди справа. На СТО сказали, что это рулевая рейка. Необходим ли ремонт? Ведь масло не бежит, люфтов нет…
На А5 установлено электромеханическое рулевое управление, в нем нет масла. Проверка выполняется только на заведенной машине, после пуска необходимо выкрутить колеса в обе стороны до упора. В положении «колеса прямо» выполнять короткие, не слишком резкие движения рулем влево-вправо. При условии исправности ходовой части стука не должно быть.
  Случилась резкая потеря мощности у моей А5 с двигателем 2.0 ТDI. На трассе на затяжном подъеме разогнался на 3-й передаче, перешел на 4-ую – и резко пропала тяга. До 100 км/ч разгонялся минуты полторы! Но на следующий день машина ехала абсолютно нормально. Есть ли смысл обратиться на СТО?
Обратиться на СТО необходимо во избежание аварийной ситуации в дальнейшем. Всему виной образование нагара (карбона) на регулировочных лопатках турбины. Из-за этого при увеличении нагрузки происходит заклинивание лопаток, – и система регулировки давления наддува не может обеспечить нужное давление. Блок управления двигателя фиксирует неисправность и переводит двигатель в аварийный режим (ограничивает мощность). После выключения-включения двигателя происходит сброс аварийного режима до следующего проявления неисправности. В данном случае придется менять турбокомпрессор.