ДЕНИС ИОЛКИН продукт-менеджер компании Бош

Недавно узнал, что Bosch производит галогенные лампы с бело-голубым светом. Подскажите, в чем их особенность, и для каких условий эксплуатации они предназначены?
Колба ламп Xenon Blue и Xenon Silver с бело-голубым и белым свечением при производстве заполняется газом ксенон. Такие лампы снижают утомляемость глаз водителя в ночное время. К тому же лампы Xenon Silver обладают большей дальностью освещения дороги (до 50%) по сравнению со стандартной галогенной лампой.

Каков средний срок службы автомобильной галогенной лампы? Можно ли как-то его увеличить?
Ресурс лампы составляет около 600-1000 часов. Срок службы лампы может сократиться из-за повышенного напряжения в бортовой сети, частых циклов «включения-выключения» и из-за высокого уровня вибраций при езде по плохим дорогам. Для эксплуатации автомобилей с постоянно включенным ближним светом Bosch рекомендует использовать лампы серии Longlife Daytime с увеличенным вдвое сроком службы.

Правда ли, что лампы одной мощности могут отличаться светоотдачей? За счет чего достигается большая светоотдача?
Лампы Bosch серии Plus обладают повышенной светоотдачей (увеличение до 90%) по сравнению со стандартными галогенными лампами, при тех же параметрах электрической мощности. Это происходит за счет особого наполнителя колбы и конструкции нити накаливания. Все лампы имеют сертификат ECE, который разрешает их эксплуатацию на дорогах общего пользования. Особо мощные лампы (до 100 Ватт) серии Rallye могут использоваться для внедорожной эксплуатации.

Недоволен светом фар своего автомобиля. Подскажите, можно ли установить более мощные лампы, чем те, которые рекомендует производитель? Чем это может обернуться?
Использование более мощных ламп приводит к перегреву оптических элементов фары автомобиля, а бортовая сеть подвергается перегрузкам. Из-за этого нередки оплавления разъемов подключения питания к лампе, выход из строя реле питания.
Для начала лучше осмотреть фару: не затерта ли ее поверхность, в каком состоянии отражатель. Возможно, фары нужно отрегулировать. Если система освещения исправна, а яркость хочется увеличить – можно поставить лампы серии Plus 50/60 или Xenon Silver белого света, а так же обратить внимание на дополнительные фары.

Слышал, что ксеноновые лампы скоро сменятся светодиодными – мол, они ярче, дешевле и не требуют сложного пускового оборудования. Правда ли это? Если да, то когда можно ожидать появления светодиодных фар на вторичном рынке?
Прототипы автомобильных фар с использованием светодиодов появились еще 15 лет назад. Однако до сих пор светодиодная осветительная техника применяется лишь для дневного света, габаритных огней, стоп-сигналов. То есть там, где требуется более низкая, чем у традиционной галогенной лампы, мощность светового потока.
Наряду с преимуществами светодиодов высокой мощности есть и проблемы. Непросто решить проблему их малого угла излучения, а также потребности в дорогом стабилизаторе тока, от которого нужно отводить тепло (хотя сам светодиод практически не греется). Так что для новых автомобилей в качестве основного источника освещения пока используется галогенный и ксеноновый свет. Но светодиодные технологии развиваются непрерывно, и в ближайшие годы они, возможно, потеснят традиционный свет.

Задумался об установке ксеноновых ламп в свой автомобиль. Понятно, что светят такие лампы лучше, чем галогенные. Но насколько они надежны?
Для установки ксеноновых ламп требуется специальное оборудование. Светят такие лампы ярче и дальше, а срок службы дольше. Но надо помнить, что фары с ксеноновыми лампами должны быть хорошо настроены, иначе велика вероятность ослепления водителей встречных автомобилей. В некоторых странах установка внештатного ксенона запрещена. Во избежание проблем, мы также не рекомендуем устанавливать внештатный ксенон в автомобили. А для достижения большей яркости фар предлагаем использовать галогенные лампы серии Plus 30/50/60/90.