Ирина Бояринцева продукт-менеджер компании

Заметил, что при торможении на педали тормоза появилась вибрация. В чем может быть дело?

Причин тому может быть множество. Для автомобилей с ABS, например, это нормальное проявление работы данной системы. А именно: звук «трещетки» из гидромодулятора и импульсные толчки на педали тормоза разной интенсивности в зависимости от марки автомобиля.
Если же речь идет о неисправности, то наиболее распространенной причиной является биение диска. Несбалансированность тормозного диска во время установки («непараллельность» тормозного диска суппорту) возникает из-за незначительного зазора, перекоса диска при использовании пневматического пистолета вместо ключа с регулируемым крутящим моментом при затяжке крепежных гаек. Часто в этой процедуре допускаются ещё две ошибки: гайки затягивают поочередно по кругу, а правильно делается это по диагонали, или крест-накрест. Даже используя спецключ, некоторые мастера, услышав сигнальный финишный «клик» прокручивают ключ до упора, как бы «для надежности», чего делать не следует.
Для полного успокоения и собственной безопасности рекомендуется провести осмотр не только тормозных механизмов и тормозного привода, но и компонентов подвески на износ. Например, большой люфт колесных подшипников может привести к вибрации на педали тормоза. Внимательный мастер СТО обязательно проверит состояние главного тормозного цилиндра и других элементов тормозного привода.

Товарищ уверяет, что при каждой смене колодок надо заменять и пружины. Есть ли в этом смысл?

Фиксируя колодки, обеспечивая свободный ход после отпускания тормоза и оптимальные характеристики износа, пружины подвергаются сильнейшим нагрузкам, приводящим к усталости материала. Жесткость пружины снижается до 50 %, в итоге она либо ломается, либо вообще выпадает из узла.
Новая пружина, прежде всего, обеспечит прочное и надежное положение колодки внутри узла и решит такие проблемы, как: шумность, неравномерный или непропорциональный износ колодок и дисков, неравномерное торможение и снижение тормозного усилия. Так что, ваш товарищ совершенно прав.

Содержат ли асбест тормозные колодки Bosch?
Нет, они не содержат асбест, что соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Скажу больше: характеристики тормозных колодок Bosch превосходят критерии стандарта ECE R90 по всем параметрам. Они работают намного эффективнее, чем предписано официальными нормами, и гарантируют максимальный уровень комфорта и износостойкости – без визга, тряски и вибрации. Ассортимент колодок Bosch включает около 1000 различных наименований.

Почему некоторые колодки начинают пищать еще до критического износа?

Сначала надо разобраться, что понимается под «критическим износом». Если на уровне опорной металлической плиты для фрикционного материала, то в таком случае вы точно услышите не только писк, но и скрип. К визгу с резким блокированием колес приводит трение между опорной плитой и диском, который при этом сильно повреждается. Похожий звук вы услышите, если колодка снабжена металлической пластиной, сигнализирующей водителю об износе фрикционного состава колодки, задевая тормозной диск. Как правило, минимально допустимый остаточный слой фрикционного материала – 2 мм. Хорошим сигналом об износе служит снижение уровня тормозной жидкости.

Отчего колодки могли покоробиться?

Например, от перегрева при многократных резких торможениях сразу после их установки.
Как уже было сказано выше, происходит это именно по причине того, что многие водители не знают, как правильно производить обкатку. Или же обкатка выполняется с ошибками, чаще в спешке, хотя всё очень просто. Прежде всего, еще до начала движения надо несколько раз нажать педаль тормоза для «разогрева». Затем, на протяжении 150-200 км произвести мягкие «в пол силы» замедления без длительных и интенсивных торможений. Прислушивайтесь к системе при торможении и движении на отсутствие шумов и вибраций! После этого нужно выполнить не менее 40 остановок по 3 секунды каждая с разной стартовой скоростью, притормаживая со средним или даже низким замедлением. Между остановками проезжать несколько километров. После завершения цепочки торможений рекомендую проехать несколько километров, минимально используя педаль тормоза для охлаждения системы.

Как можно продлить срок службы тормозных колодок и дисков?

Во-первых, надо регулярно проводить осмотр всех компонентов системы. Своевременно заменять расходные материалы, каковыми являются колодки и диски, экономить здесь не стоит. Исправные тормозные системы – это безопасность, как ваша, так и ваших близких.
Во-вторых, не забывать о процедуре обкатки. Это увеличит срок службы не только колодок и дисков, но и других компонентов автомобиля, стоимость которых в разы выше цены расходников.
В-третьих, соблюдать режим эксплуатации автомобиля и помнить, что агрессивный стиль вождения не только ведет к повреждению систем автомобиля, но и к ДТП.
В-четвертых: опытные водители знают, что замедление движения возможно и без использования рабочей тормозной системы, поскольку есть двигатель, выступающий в роли вспомогательной тормозной системы. Разница в том, что назначение рабочей ТС – регулирование скорости автомобиля в любых условиях движения, а вспомогательной ТС – длительное регулирование скорости движения, исключая остановку.