Французский концерн PSA Peugeot-Citroen планирует провести переговоры с мировыми автопроизводителями, включая партнеров по существующему альянсу с General Motors, о совместной разработке дешевых гибридных систем с использованием сжатого газа.

Директор по инновациям Peugeot/Citroen Жан-Марк Фино рассказал на автосалоне в Женеве о том, что PSA хотел бы объединить усилия с автопроизводителями для массового применения технологий Hybrid Air, стоимость внедрения в производство которых оценивается в сумму около 500 млн евро.

Напомним, что PSA представил в Швейцарии Citroen C3, оснащенный гибридной установкой с гидропневматическим аккумулятором. Впервые гибридный привод Hybrid Air, разработанный в качестве прототипа собственными силами PSA в сотрудничестве с компаниями Bosch и Faurecia, был показан журналистам в прошлом году, в Центре разработок и исследований альянса во Франции. Силовая установка сочетает трехцилиндровый бензиновый ДВС с автоматической коробкой передач, гидравлический мотор-насос и резервуар со сжатым азотом, в котором накапливается энергия, рекуперированная при замедлении и торможении, которая затем отдается при разгоне и на подъемах. Установка может работать в трех режимах, наиболее оптимальный из которых выбирается электроникой: на сжатом газе (до 80% вождения в городских условиях, на скоростях до 70 км/ч), на бензине и комбинированном, который улучшит экономичность в городском цикле на 45%, а в смешанном — на 35%. Система позволяет снизить расход топлива на треть и в результате достигнуть рекордного значения в 2,9 л на 100 км пробега в комбинированном режиме работы.

По словам Жан-Марка Фино, первые модели с технологией Hybrid Air должны появиться на рынке в 2016 году. «Если мы хотим успеть в эти сроки, нельзя сидеть сложа руки», — сказал он, подчеркнув, что соглашения об использовании технологий нужно заключить уже в ближайшие месяцы. Фино считает, что GM мог бы стать партнером по созданию новых силовых установок для европейского рынка. Также он сообщил, что PSA ищет партнера по использованию Hybrid Air в Китае, где альянс сотрудничает с Dongfeng и Chongqing Changan.

В свою очередь, представитель GM сообщил агентству «Рейтер», что данная технология «в настоящее время не является предметом для переговоров о развитии альянса».