Французский альянс обнародовал планы выхода из кризиса. Согласно ему, к 2014 году автомобили альянса станут современнее, а продажи переориентируют на рынки за пределами Европы.

На пресс-конференции в Париже глава PSA Peugeot Citroen Филипп Варен рассказал о том, как автопроизводитель собирается выходить из кризисной ситуации из-за падения продаж на европейском авторынке.

В текущем году компания надеется сократить наличные траты на 50%, а к 2014 году выйти на безубыточность. Сделать это PSA собирается за счет снижения производственных затрат, сокращения французского персонала на 17% и переноса акцента продаж на рынки вне Европейского союза, с тем чтобы там продавалось не менее 50% всех автомобилей альянса.

Надежды на снижение затрат возлагаются на сотрудничество с General Motors и унификацию комплектующих Peugeot и Citroen. На пресс-конференции было отмечено, что Peugeot в прошлом году продавала машины по более высоким ценам, при этом в текущем году ценообразование будет стабильным.

По словам Варена, «Peugeot будет продвигаться к более современному имиджу», в первую очередь за счет таких автомобилей, как GTI-версия модели 208 и кроссовера 2008. Глава PSA отметил, что производитель хотел бы увеличить количество премиальных моделей, объем продаж которых в прошлом году составил 18%.

Продукция Peugeot станет больше отличаться от моделей Citroen — в 2013 году альянс обещает запуск 17 новых моделей, при этом было отмечено, что Citroen не превратится в бюджетный бренд.

Аналитики, опрошенные агентством «Блумберг», полагают, что план продвижения Peugeot поближе к премиальному сегменту будет трудноосуществимым — добавить «начинки» в автомобили весьма просто, но чтобы это оценили покупатели, потребуются годы.

Кроме того, в Париже руководство PSA сообщило, что чистые убытки альянса в прошлом году составили 5,01 млрд евро, главным образом из-за списания на прошлой неделе стоимости автомобильных и финансовых активов компании на 28%.