Китайское автомобилестроение в очередной раз
пробует на прочность наш авторынок при помощи
кроссовера «Лифан-Х60». С кратким отчетом о
новинке – Максим Приходько. Фото автора и
фирмы-производителя.

 Будь я частным предпринимателем, обязательно наладил бы выпуск сувенирной композиции «Конфуций, разрывающий капот «Тойоте» середины девяностых». Какая такая Годзилла укусила тамошних инженеров, неизвестно, но все модели национальных брендов – по-прежнему сплошная японщина с разной степенью подражания. Этот «Лифан» тоже походит на «Тойоту-RAV4» второго поколения с панелью приборов и салоном в стиле третьего «равика». Китайская машина чуть крупнее в размерах, но не более того. Может, они считают, что здесь никогда не видели оригинал? Очевидно, чтобы пресечь на корню эту вредную мысль, в пресс-релизе написали: «Увеличенные лампы поворотников, изящно встроенные в бампер, выглядят стильно и необычно».

«Друзьям советуй делать лишь то, что они способны сделать»
О внешности я уже говорил, теперь пару слов о кузове. Зазоры на всех кроссоверах неодинаковые. Огромные, по-своему симпатичные фары запотели через 30 минут. У одного кроссовера из предоставленных на тест не работал датчик уровня топлива. Сразу. Спинка сиденья переднего пассажира у некоторых машин была слегка развернута вправо. Обивка салона больше напоминает отечественный кожзам, однако в прайс-листе значится кожаной. Зато этот кроссовер один из немногих, чей интерьер не ароматизирован формальдегидными соединениями. В общем, радио поет, кондиционер охлаждает.

«Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок»
В движении автомобиль не поражает ничем, пока вы катитесь по ровной дороге в диапазоне до 80 км/ч, – машина как машина. Это скорее похвала, нежели просто констатация факта. Всё меняется, стоит поддать жару. Шумоизоляция уходит даже не на второй план, а на третий, начинает попахивает горелым (на первых километрах простительно), двигатель постоянно требует повышенных оборотов. Говорят, он приходится ближайшим родственником агрегату, который двигал вперед позапрошлую «Тойоту-Авенсис». Но мне-то что с того!

На максималке коробка просто умоляет после пятой передачи включить шестую, но ее нет, отчего стрелка тахометра, мелкого и невзрачного, мечется в верхнем диапазоне, грозя проткнуть риску максимального количества оборотов. Хотя, надо признать, управляется машина неплохо, несмотря на невнятное усилие на руле. Весь этот набор качеств остается неизменным почти у всех «китайцев» последних лет. От новинки я ждал чего-то большего, но – увы.

«Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали»
Пока будут предлагать моноприводную версию, располагающую двумя подушками, антиблокировочной системой, кондиционером, релингами на крыше и прочей хромированной мишурой, щедро подсвеченной светодиодами. Полноприводная трансмиссия в планах настолько отдаленных, что они из-за Великой Китайской стены не просматриваются. Зато объявлены намерения насчет вариатора: он появится в этом году, как и люк в крыше. Наконец, самое главное – цена. Базовая комплектация, традиционно для машин из КНР богатая, стоит 137 999 грн. Вероятно, таким ценником представители компании намекнули, что в конкурентах видят лишь «Рено-Дастер». Я думал, это новогодняя шутка, однако во время двухдневного катания на «Лифане» совершенно посторонние обыватели то и дело спрашивали, что это за дивной красоты машина и сколько она стоит. Наш народ бесстрашен и по этому показателю явно опережает все другие народы 167 стран мира, куда Х60 официально поставляется.

«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь»
Часы, телефон, маленький ноутбук, фотоаппарат, куртка, рубашка, штаны… Будучи в командировке, я мысленно подсчитал свои вещи, которые сделаны в Китае. Ну, одежку отбросим сразу – это не показатель. Что до всякого рода электроники, ничего плохого о ней сказать не могу: тикает, форматирует и наводит на резкость. Словом, нормально работает. Сказать то же самое о китайских автомобилях пока нельзя. Но это лишь мое, сугубо частное мнение. И Конфуция.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Lifan X60

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4325×1790×1690
Колесная база, мм 2600
Колея спереди/сзади, мм 1515/1502
Объем багажника, л 405
Радиус разворота, м 5,4
Снаряженная/полная масса, кг 1330/1705
Максимальная скорость, км/ч 170
Топливо/запас топлива, л А95/55
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 8,2
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин,
168 Н·м при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
переднеприводная; М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – «Мак-Ферсон»/независимая, многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 215/65R16.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: LX.
ЦЕНА: от 137 999 грн.